Информационная система управления техническим обслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР) функционирует на ЦБК «Кама» с октября 2016 года. Она создана на основе программного обеспечения TRIM, интегрирована с системой складского и бухгалтерского учета на основе продуктов «1С».
За период эксплуатации ИСУ ТОиР в ней накоплены данные по около 20 тысячам плановых работ, около 7 тысячам единиц оборудования, зарегистрированы около 1400 дефектов. Помимо использования системы при планировании, обеспечении и выполнении ТОиР, руководство ЦБК «Кама» с ее помощью проводит план-фактный анализ затрат, трудоемкости работ, выполняемости плана работ, анализируют дефекты (по классам, видам, причинам, последствиям), выявляют наиболее подверженное дефектам оборудование, и на этой основе принимает соответствующие решения.
В связи с началом реализации на ЦБК «Кама» крупного инвестиционного проекта строительства единственного в России производства высококачественного трехслойного картона международной марки FBB возникла необходимость развития ИСУ ТОиР под потребности этого проекта.
В рамках проекта будут построены производственные и вспомогательные мощности – здания общей площадью свыше 100 тыс. кв. м для размещения технологического оборудования и инженерной инфраструктуры, включая новый комплекс локальных очистных сооружений. Объем инвестиций составит около 30 млрд руб. Новое производство позволит создать 400 рабочих мест, обеспечит импортозамещение 220 тыс. тонн в год картона FBB, используемого для упаковки в медицине, пищевой, табачной промышленности и других отраслях.
Руководству ЦБК «Кама» потребовался инструмент управления строительно-монтажными работами (СМР), который позволил бы иметь оперативные данные о текущем состоянии строительства, о наличии материалов, комплектующих и оборудования, планировать СМР, формировать задания на СМР, заказывать материально-технические ресурсы и т.д. В качестве такого инструмента было решено использовать ИСУ ТОиР.
В этой связи на ЦБК «Кама» были инициированы работы по реализации в ИСУ ТОиР функций управления строительно-монтажными работами. Для формализации требований к результатам работ специалисты НПП «СпецТек» разработали и согласовали с заказчиком документированную процедуру «Процесс строительно-монтажных работ» и спецификации на доработку базы данных ИСУ ТОиР и конвертера.
На этой основе проведена модификация базы данных ИСУ ТОиР и модуля интеграции с системой складского учета в части передачи данных по заказу и поступлению оборудования для монтажа. Разработан регламент использования ИСУ ТОиР в процессе СМР. Пользователи подготовлены к работе в рамках этого регламента, а конфигурация самой системы настроена в соответствии с регламентом. Кроме того, заказчику поставлена лицензия на использование программного обеспечения TRIM дополнительно для 5 пользователей, что увеличило общее количество пользователей до 41.
Помимо управляемости процесса СМР, реализованная функциональность даст и другие важные результаты. В частности, к окончанию строительства и монтажа заказчик будет иметь готовую базу данных по оборудованию нового производства, которую далее можно использовать в процессах ТОиР.
Использование ИСУ ТОиР на этапе СМР обеспечит сохранность информации по принятым проектным решениям и изменениям, что очень важно для безопасной эксплуатации оборудования. Это также даст возможность использовать этап СМР чтобы сохранить в базе данных ИСУ ТОиР всю документацию по оборудованию, нормативы и регламенты ТОиР, условия безопасного выполнения ТОиР. Сохранить в системе документацию по контролю СМР, результаты испытаний, акты приемки. Отсчеты параметров, полученные при испытаниях, станут исходными при построении параметрических трендов и оценке изменений технического состояния оборудования в процессе эксплуатации.