«Транспортные инновации Москвы» (ТИМ) – это отраслевой акселератор для стартап-проектов ранней стадии, созданный по инициативе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы. Его основная цель – помочь командам в запуске пилота и адаптации продукта под интересы конкретного заказчика.
В октябре этого года эксперты Московского транспорта определили 35 участников третьего потока акселератора “ТИМ”, которые готовились запустить пилотные проекты. 15 декабря команды представили свои решения на Demo Day перед руководителями подразделений Департамента транспорта г. Москвы, среди которых: Центр организации дорожного движения, Мосгортранс, Московский метрополитен, Мостранспроект и др. Впервые в истории “ТИМ” инновационными разработками поделились также команды студенческого и международного трека программы. По итогам Demo Day команда “ШумКонтроль” также получила грант как победитель номинации “Наиболее инвестиционно-привлекательный проект” от Moscow Seed Fund.
В этом году участники нового потока акселератора во многом сфокусировались на технологиях, направленных на безопасность пассажиров Московского транспорта. Например, ООО "Модульные системы управления" придумали систему адаптивного управления светофорами. Эксперты SafeEye изобрели устройство, которое выявляет и фиксирует случаи опасного вождения электросамоката.
Также востребованными оказались решения в области экологии. Например, стартап “Аффинум” представил “Градограф” — мобильную систему сканирования и мониторинга качества воздуха, шумового загрязнения, освещенности улиц и инвентаризации элементов благоустройства. Команда “ШумКонтроль” разработала комплекс фотовидеофиксации, с помощью которого можно фиксировать транспорт, нарушающий разрешенный уровень шума. А в SmartTwin Green создали комплекс мониторинга источников загрязнения воздуха при помощи цифрового двойника и алгоритмов ИИ.
Стартапы также уделили внимание оптимизации городской инфраструктуры. Так, ООО "ПРОМЭНЕРГОРЕСУРС" создал нанокомпозит на основе полимер-минералов для гидроизоляции подземных сооружений: тоннелей метро, подземных переходов и др. В ООО "УКФ" разработали источники бесперебойного питания (ИБП), которые компенсируют провалы напряжения на инфраструктурных объектах.
Три международных стартапа также приняли участие в отборе на внедрение решений в Московский транспорт. В их числе:
Enroute – персонализированная платформа для совершения покупок во время поездок на общественном транспорте.
PANTOhealth – ПО и IoT-датчики для мониторинга и профилактического обслуживания пантографа и контактной сети.
Luna Systems – платформа компьютерного зрения для повышения безопасности сервисов микромобильности.
“За год работы “ТИМ” стал не просто акселератором, а настоящей экосистемой транспортных стартапов, в которой проект на любой стадии сможет найти и меры поддержки, и возможности для роста, и даже финансирование, а Московский транспорт, наши корпоративные партнеры и инвестиционные фонды находят перспективные проекты для масштабирования не только в Москве, но и по всему миру. За это время мы обработали порядка 800 заявок, 90 команд прошли через программу акселерации, а всего запущено более 100 пилотных проектов в Московском транспорте. Сейчас мы переходим от концепции потоковых наборов на акселерационную программу к evergreen-платфоме для взаимодействия инновационных проектов, организаций Московского транспорта, корпораций и инвесторов”, – отметил Иван Юнин, директор проекта “Транспортные инновации Москвы”.
Более подробно ознакомиться с участниками акселерационной программы можно на сайте проекта “Транспортные инновации Москвы” – https://ftim.ru