Benefix — это сервис для отдела продаж, который позволяет менеджеру правильно определить потребность клиента и подобрать оптимальную аргументацию для продажи.
Сервис должен заменить объемные скрипты продаж, которые сейчас пишутся в виде Word-документов или в веб-конструкторах. Как правило, такие скрипты долго и сложно создавать, каждое изменение логики требует переработки всего графа разговора. К тому же, такие скрипты загоняют менеджера в шаблон и демотивируют хороших продавцов.
Благодаря Benefix теперь менеджерам не нужно следовать по всему скрипту, сервис помогает озвучивать именно те преимущества, которые важны конкретному клиенту. Это работает следующим образом. Сначала специалист заполняет в системе «профиль» клиента по ряду параметров. Исходя из полученного портрета, программа определяет наиболее подходящие выгоды продукта, например, цена/качество/безопасность. На экране менеджер видит короткий скрипт предложения для этого клиента, а также перечень выгод, на которых нужно делать акцент. Таким образом, сервис позволяет минимизировать возражения потенциальных клиентов, увеличивает вероятность заключения сделки.
В основе программы заложена математическая формула, которую разработала группа профессоров Новосибирского Академгородка. Система основана на технологии Big Data и на внутренней статистике сервиса – программа постоянно анализирует поведенческие особенности клиентов и делает выводы на основании схожих профилей пользователей. Она прогнозирует, какие выгоды продукта наиболее актуальны сейчас для потенциального покупателя. Таким образом, в переговорах менеджеры используют математически выверенные выгоды, которые с максимальной вероятностью приведут к покупке.
Сервис удобно интегрирован со всеми популярным CRM-системами и содержит API для интеграций с кастомными CRM. Интерфейс системы интуитивно понятен и открыт для доработок — пользователь сам может подобрать функционал, подходящий именно для его бизнеса.
«Пользоваться нашим сервисом не сложнее, чем калькулятором. Заполнив несколько полей, специалист будет сразу видеть, какие аргументы в переговорах с конкретным клиентом с наибольшей вероятностью сработают. Ваши менеджеры начнут продавать больше, а стажеры будут быстрее вникать в работу, поскольку тренировка в полевых условиях эффективнее, чем зубрежка выгод в тренинговом зале», — рассказывает Александр Фартушный, руководитель проекта.
Инвестиции в сервис составили 10 млн рублей. Проект стартовал в начале года. Сейчас программа доступна для всех желающих и уже есть успешные кейсы ее использования. Например, футбольной секции «Метеор» с помощью Benefix удалось увеличить конверсию в 2 раза.