Вчера рейтинговое агентство Fitch подтвердило рейтинг оператора «МегаФон» на уровне BB+, прогноз «стабильный». В своем отчете Fitch говорит о том, что разрешившийся в этом году конфликт между IPOC и Altimo все еще влияет на привлекательность оператора для инвесторов. Fitch отмечает, что «обеспокоенность в отношении корпоративного управления остается фактором, оказывающим сдерживающее влияние на кредитоспособность компании из-за сложной структуры ее акционерной собственности». В то же время Fitch считает, что акционеры, ведущие борьбу за контроль над управлением компанией, вряд ли станут предпринимать какие-либо действия, которые могут уменьшить стоимость их вложений в компанию. Однако если в результате конфликта между акционерами будут проведены чрезмерно высокие дивидендные выплаты или появится слабый контролирующий акционер, это может оказать негативное воздействие на рейтинги «МегаФона».
Также рейтинговое агентство говорит о том, что «МегаФон» находится в более выгодной позиции, чем «ВымпелКом» и МТС. Его абонентская база меньше, что позволяет ему привлекать больше абонентов, переманивая их у других операторов. «Являясь третьим оператором по величине абонентской базы, «МегаФон» имеет наилучшие позиции для увеличения своей доли рынка за счет долей конкурентов. Удельный вес выручки компании в «большой тройке» российских операторов повысился с 29,4% в третьем квартале 2006 года примерно до 31,5% в третьем квартале 2007 года», — говорится в отчете Fitch.
Аналитик ИГ «Атон» Надежда Голубева поддерживает точку зрения Fitch: «Разрыв между операторами по объему абонентской базы постоянно сокращается, однако третье место на рынке действительно позволяет «МегаФону» рассчитывать на то, что ему удастся привлекать больше новых абонентов, чем его конкуренты. Что касается тезиса о конфликте акционеров, я не вижу, как этот конфликт может повредить компании сейчас, когда судебные разбирательства закончены. Другое дело, если «МегаФон» примет решение выходить на IPO, компании может понадобиться раскрыть какую то информацию об акционерах, которую ей не хотелось бы раскрывать».
Аналитик iKS -Consulting Максим Савватин считает, что сейчас возможности операторов «большой тройки» по привлечению новых абонентов практически равны. «Шансы у всех одинаковы, другой вопрос, что у операторов несколько различается маркетинговая политика. МТС и «ВымпелКом» больше ориентированы на привлечение абонентов, активно использующих дополнительные услуги, в первую очередь передачу данных и мобильный Интернет. «МегаФон» пытается ориентироваться на максимально широкую аудиторию, формируя предложения для всех групп потенциальных абонентов».
Антон Бурсак