В рамках проекта по разработке и внедрению было выделено два этапа, первый из которых стартовал в феврале 2019 года.
На первом этапе была разработана система, обеспечивающая работу с контрактными производителями в России и дальнейшую дистрибуцию маркированных препаратов. Развертывание Utrace Hub завершилось в конце января 2020 года, а в феврале система была передана в опытно-промышленную эксплуатацию. На данный момент она используется для получения данных обо всех операциях с препаратами, произведенными на территории РФ: обмен данными происходит в автоматическом режиме и требует лишь контроля со стороны пользователей — сотрудников Aspen. Сообщения публикуются в ИС МДЛП в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Целью второго этапа проекта было внедрение решения для препаратов, произведенных и маркируемых на зарубежных заводах. Специалисты Utrace и Navicon проводили разработку и внедрение второго этапа параллельно с первым, чтобы обеспечить реализацию проекта в срок. Для того, чтобы зарубежные производители могли заказывать и получать криптокоды из СУЗ (станции управления заказами), в Aspen также была внедрена система Utrace Proxy. Она уже прошла интеграционное и приемочное пользовательское тестирование. Запуск импортной цепочки ожидается в июне 2020 года.
Помимо внедрения Utrace Hub и Utrace Proxy специалисты разработчика реализовали интеграцию Utrace HUB и Proxy с WMS-системой 3PL-оператора и глобальной Track&Trace системой Aspen, что позволило обеспечить высокий уровень автоматизации обмена данными. Для прохождения валидации решения команда Utrace подготовила документацию по стандарту GAMP5.
«И российский отдел качества Aspen, и их коллеги из головного офиса предъявляли очень серьезные требования к валидации новых систем. Поскольку мы уже несколько лет внедряем системы для сериализации продукции, следим за всеми обновлениями и неоднократно помогали клиентам проходить аудиты, в рамках этого проекта нам также удалось оперативно подготовить все документы по стандарту GAMP5, чтобы валидация прошла с минимальными временными и ресурсными затратами», — комментирует Константин Иванов, генеральный директор компании Utrace.
«Несмотря на сжатые сроки и высокие требования к качеству решений, а также частые изменения законодательства и рамок проекта, специалисты Navicon и Utrace выполнили все работы качественно и в срок. Мы рекомендуем и Navicon, и Utrace как надежных партнеров по внедрению маркировки», — отмечает Юлия Голубева, Проектный менеджер российского подразделения Aspen.
«Специалисты Navicon и Utrace оказывали профессиональную поддержку на всех этапах от анализа до внедрения, и продолжают делиться опытом в процессе ежедневной работы с системой маркировки. Рекомендуем наших партнеров как команду экспертов в этой области», — прокомментировал Владимир Лебедев, Менеджер по логистике и дистрибуции российского подразделения Aspen.