Nokia Cognitive Analytics for Customer Insight создает в реальном времени целостное представление о пользовательском опыте, позволяя оператору быстро выявлять проблемы и приоритезировать очередность их устранения в зависимости от влияния той или иной проблемы на заказчиков и операторский бизнес. В данном решении используется показатель Nokia Customer Experience Index (CEI), который коррелирует информацию, поступающую из сети, от устройств, из систем поддержки заказчиков, систем биллинга и других источников с данными опросов, такими как NPS (Net Promoter Score – индекс потребительской лояльности) для отслеживания качества операторских услуг и уровня удовлетворенности ими.
В последней версии программного обеспечения решение Nokia CEI использует современные функции машинного обучения и алгоритмы глубокого обучения, разработанные в лабораториях Nokia Bell Labs. Эти функции выводят прогнозирование и автоматизацию на качественно новый уровень и расширяют пользовательский опыт. Новые алгоритмы сокращают сроки первоначальной настройки показателя CEI с нескольких месяцев до нескольких дней и значительно повышают точность оценок уровня удовлетворенности. В результате, за счет прогнозов на основе Nokia CEI, операторы могут в шесть раз быстрее решать сервисные проблемы и оказывать прибыльные услуги в полном соответствии с нуждами и предпочтениями клиента.
Последняя версия CEI интегрирована с решением Nokia Fastermind, которое использует машинное обучение для извлечения полезной информации из клиентских данных и принятия решений в реальном времени (Real-Time Decisioning, RTD). Эта интеграция замыкает круг между обнаружением и принятием решения на основе автоматических рекомендаций, которые выдаются в реальном времени и подсказывают наиболее оптимальные действия, необходимые для упреждающего решения проблем и повышения удовлетворенности заказчиков.
Ниило Фредриксон (Niilo Fredrikson), руководитель подразделения Digital Intelligence в отделе Nokia Software: “Операторам нужно поставить пользовательский опыт в центр своего бизнеса. Им нужно взаимодействовать с заказчиками в «цифровом времени», то есть узнавать их нужды, решать проблемы и доставлять правильные услуги по правильным каналам в тот момент, когда заказчик в них нуждается. Наше новое решение для когнитивной аналитики идет еще дальше. Мы используем искусственный интеллект, глубокий опыт Nokia в данной области и отличное программное обеспечение Fastermind для прогнозирования абонентских требований и проблем до того, как абонент сам их заметит. Мы предлагаем рекомендации, позволяющие оператору решать проблему, когда заказчик ее еще не чувствует. В результате мы получаем счастливых заказчиков, сокращается отток клиентов, доходы оператора растут”.
Юстин ван дер Ланде (Justin van der Lande), главный аналитик Analysys Mason: “Nokia CEI – это решение второго поколения, позволяющее более точно оценивать опыт заказчика по гораздо большему количеству показателей, чем раньше. Для этого анализируются данные, поступающие из системы обслуживания клиентов, биллинга и сети. В результате мы получаем полное представление о контексте и истории по каждому заказчику. Точное измерение пользовательского опыта позволяет оператору в реальном времени оптимизировать решение проблем и взаимодействие с заказчиками”.
Программное обеспечение Nokia Cognitive Analytics for Customer Insight – это самое зрелое из имеющихся на рынке решений с искусственным интеллектом для поддержки принятия решений. Это полномасштабное решение в реальном времени отслеживает более 300 параметров, связанных с абонентскими опытом и удовлетворенностью в фиксированных и мобильных сетях. Это программное обеспечение дает операторам необходимый объем информации, и позволяет поддерживать качество пользовательских услуг на самом высоком уровне.
Новое программное обеспечение Nokia Cognitive Analytics for Customer Insight должно появиться на рынке в начале третьего квартала 2018 года.