Монохромные устройства печати начального уровня формата А4, ориентированные на сегменты SOHO и СМБ, появились в продуктовом портфеле Ricoh относительно недавно — в 2012 г. Тогда, реализуя глобальную стратегию усиления присутствия на развивающихся рынках, к которым Ricoh относит и нашу страну, вендор выпустил свои первые «массовые» принтеры и МФУ серии SP 100, затем — SP 111.
Продукты начального уровня Ricoh оказались востребованы в России — как утверждает Сатоси Маруяма, менее чем за четыре года на нашем рынке было продано около 200 тыс. этих устройств. По данным компании, несмотря на существенное падение российского рынка устройств печати, по итогам прошлого года доля Ricoh в сегменте принтеров формата А4 для SOHO и СМБ достигла 5,7%, в сегменте аналогичных МФУ — 4,8%.
Стремясь укрепить позиции в этом сегменте, в мае компания представила новую линейку монохромных лазерных устройств печати начального уровня формата А4. В настоящее время ее модельный ряд включает принтер SP 150 и МФУ SP 150SU, которые должны сменить устройства серий SP 100 и SP 111. Ближе к осени эта линейка будет расширена, на рынке также появятся принтеры и МФУ Ricoh со встроенным адаптером Wi-Fi — SP 150w и SP 150SUw.
Галина Козырева, директор по продажам Ricoh Rus, считает выпуск новых продуктов «знаковым событием»: «Мы называем их „четвертым гаджетом“. У современного человека их, как минимум, три — смартфон, планшет и ноутбук или ПК. Такое устройство, как Ricoh SP 150, также необходимо для полноценной работы».
Новые устройства печати Ricoh отличаются компактными размерами, стильным дизайном, простотой подключения и настройки. Небольшие габариты позволяют без труда разместить эти устройства практически на любом рабочем месте, даже в условиях ограниченного пространства: размеры принтера SP 150 при весе 6,5 кг составляют всего 351×266×106 мм, МФУ SP 150SU — 351×275×137 мм (при весе 7,5 кг).
«У смартфонов нет кнопок, и эта тенденция передается офисному оборудованию», — считает Сатоси Маруяма. Действительно, дизайн новинок отличается минимализмом. В принтере SP 150 — лишь одна кнопка включения, в МФУ SP 150SU к ней добавлена еще одна функциональная кнопка, обеспечивающая возможность копирования и сканирования документов без подключения к ПК.
При подключении к ПК или мобильному устройству через интерфейс USB или Wi-Fi (в моделях SP 150w и SP 150SUw) управление и настройка печати, копирования и сканирования осуществляется через виртуальную информационную панель. На нее же выводится информация об оставшемся ресурсе картриджа. Мобильная версия виртуальной панели может работать на смартфонах и планшетах под управлением ОС Android и iOS.
Новые устройства отличаются высокой скоростью печати в своем классе — 22 стр./мин. Как утверждают разработчики, такой производительности удалось добиться, в том числе, за счет «короткого бумагопроводящего тракта». Максимальная месячная нагрузка — 10 тыс. страниц.
Основная целевая аудитория, на которую ориентированы новые устройства печати Ricoh, — домашние пользователи, небольшие офисы, магазины, кассы, стойки продаж и т.п. Представители компании Ricoh Rus обещают, что модели принтеров и МФУ линейки SP 150 окажутся дешевле большинства аналогичных устройств конкурентов. По их оценке, цены на принтеры начального уровня, представленные на российском рынке, находятся в диапазоне от 3,8 до 6,2 тыс. руб., а МФУ того же класса стоят от 6,8 до 9,2 тыс. руб. Рекомендованные розничные цены новых устройств близки к нижней границе этого ценового диапазона — принтер Ricoh SP 150 можно будет приобрести за 4,1 тыс. руб., а МФУ Ricoh SP 150SU — за 7 тыс. руб.
В устройствах печати линейки Ricoh SP 150 применяются картриджи со встроенным фотобарабаном. Ресурс стандартного картриджа составляет 700 отпечатков, кроме того, будут доступны картриджи повышенной емкости — на 1,5 тыс. отпечатков. Стандартный картридж, по словам представителей компании, будет стоить 2,65 тыс. руб., картридж повышенной емкости — 3,6 тыс. руб. Оригинальной заправки устройств не предусмотрено, и это, по мнению представителей Ricoh Rus, позволит партнерам зарабатывать на продажах расходных материалов. Вендор обещает контролировать цены на рынке, обеспечивая партнерам получение высокой и стабильной маржи.
В качестве дополнительного бонуса Ricoh Rus предлагает возможность «кастомизации» новых устройств печати. По желанию крупных заказчиков крышка принтеров и МФУ может быть окрашена в их «фирменные цвета», на ней также может быть размещен логотип заказчика. Ожидается, что объем минимальной партии устройств с уникальным «клиентским дизайном» составит несколько тысяч штук.