Приложение «Прогнозирование и моделирование» в составе RCPM-платформы «Контур» предназначено для автоматизированной поддержки комплекса задач финансового и риск-менеджмента. Ключевой механизм приложения - универсальная машина прогнозирования, обеспечивающая расчет прогнозного состояния портфелей банка с учетом влияния рисков для разных сценариев поведения рынка и клиентов.
Подготовка сценариев – важнейший этап технологии прогнозирования. Каждый сценарий представляет собой уникальную комбинацию значений факторов риска, характеризующих будущее состояние экономической среды, в которой функционирует банк, и изменения в поведении клиентов и контрагентов банка при заданном макроэкономическом прогнозе.
Для прогнозирования поведенческих характеристик клиентов и контрагентов на основе макроэкономических показателей компания Intersoft Lab предлагает модуль «Прогнозирование риск-факторов». Для прогнозирования в новом модуле используются алгоритмы машинного обучения. Их применение позволяет повысить точность и обоснованность прогнозов по сравнению со статистическими методами прогнозирования и экспертными оценками. За счет регулярной валидации прогнозов и дообучения прогнозных моделей обеспечивается стабильно высокое качество прогнозирования.
Благодаря автоматизации прогнозирования поведенческих характеристик снимаются ограничения по сложности сценариев, применяемых для построения будущего состояния банковских портфелей. Сценарии, заполненные с помощью приложения «Прогнозирование риск-факторов», могут оперировать десятками и сотнями значений риск-факторов, более адекватно моделируя состояние рынка и поведения клиентов.
Валерий Чаусов, генеральный директор Intersoft Lab:
«Значимость функции прогнозирования за последние пару лет многократно возросла. Новая функциональность призвана расшить узкие места прогнозирования в части предсказания поведенческих характеристик клиентов. Моделируя различные сценарии развития экономической ситуации и ответного поведения клиентов и участников финансового рынка, можно заранее оценивать их потенциальное влияние на бизнес банка и предпринимать упреждающие действия, а не пассивно реагировать на случившееся».