В рамках функционального улучшения сервиса были добавлены новые неструктурированные подтипы электронных документов: реестр уступки, подтверждение поставок встречных требований и оплат. Помимо этого добавлена возможность подписания уведомлений о факторинге по форме фактора или покупателя. Теперь пользователем сервиса с легкостью осуществляется разделение трафика (передачи электронных документов) по признаку юридического лица и по номеру договора поставки.
Разъясняя детали новшеств Шевченко пояснил, что сервис реализован по технологии электронного документооборота, а значит, в процессе обмена данными между поставщиком и фактором каждая поставка содержит электронные документы. Такой документ включает в себя позиции по уступке денежного требования, на основе которого формируется решение о финансировании. Фактически в течение 1-1,5 часов после отправки запроса этот механизм дает возможность поставщику получить решение о необходимой сумме денег от банка-фактора, что фактически в 50 раз быстрее, чем с использованием бумаги.
С этим согласен Павел Шишов, директор по развитию факторинговой организации НФК, более полугода успешно сотрудничающей с E-CОМ в рамках FactorEx. По его словам, «электронный документооборот (ЭДО) необходимо внедрять как инфраструктуру в целом, если говорить о дисциплинированном и эффективном управлении дебиторской задолженностью в цепочке Фактор-Поставщик-Сеть».
Предпосылками к этому, уверен Павел Шишов, можно считать развитие факторинговых продуктов федеральными розничными сетями. Многие из них начали активно использовать подобные финансовые инструменты в работе с поставщиками, тем самым обеспечивая прозрачность и оперативность своих бизнес-процессов в безбумажном формате. Сегодня же темпы развития рынка свидетельствуют о росте потребительского предпочтения в факторинге. По данным Ассоциации факторинговых компаний (АФК) за 9 месяцев 2016 года оборот факторов составил 1 трлн. 389 млрд. рублей, что на 11% больше, чем за аналогичный период планового года.
Таким образом, инструмент факторинга становится важной составляющей российского ритейла. Рост, в свою очередь, стимулирует контрагентов задумываться о максимальной автоматизации сделок, что напрямую приводит их к ЭДО.