В НПФ «САФМАР» и НПФ «Доверие» внедрены процедуры контроля подлинности подписания договоров об обязательном пенсионном страховании. Проводится обязательная верификация всех клиентов для подтверждения факта заключения договора и согласия на передачу средств пенсионных накоплений застрахованного лица в Фонд. Процедура верификации включает в себя обзвон потенциальных клиентов. На этом этапе не исключаются случаи, когда агент отвечает вместо застрахованного лица, подтверждая его согласие на перевод пенсионных накоплений в НПФ.
С помощью биометрии фонды выявляют недобросовестных агентов. Фонограммы контрольных звонков загружаются в VoiceKey.FRAUD. Система выделяет из фонограмм все голоса клиентов, строит их биометрические модели и сравнивает их между собой. В случае возникновения сомнений, например, когда биометрические модели разных клиентов совпадают, информация направляется службам безопасности фондов.
«Группа фондов «САФМАР» использует систему VoiceKey.FRAUD с 2014 года, и она уже доказала свою эффективность, — комментирует глава службы риск-менеджмента НПФ «САФМАР» Андрей Константинов. — Это решение дает возможность заранее выявлять негативные ситуации, связанные с деятельностью недобровольных агентов, снижает репутационные и лицензионные риски, позволяет избегать финансовых потерь».
«Финансовые организации — в том числе банки и пенсионные фонды — область повышенных требований к безопасности информации. Поэтому такое решение как VoiceKey.FRAUD окупается быстро, так как защита данных здесь напрямую связана с защитой денежных средств», — говорит директор по развитию ЦРТ Алексей Закревский.