В основу нового дизайна лег предварительный анализ поведения пользователей на страницах сервиса: не только статистическая информация, но и живые отзывы владельцев почтовых ящиков.
В тестировании интерфейса, которое длилось три с половиной месяца, приняло участие около 10% посетителей (более 1 400 000 человек). Полученная обратная связь позволила на ранних этапах устранить недочеты и добавить новые функции. Со страниц сервиса были удалены отвлекающие и маловостребованные элементы, а возможности оставшихся командных кнопок расширены. «Написать», «Адресная книга», «Настройки» теперь доступны в один «клик».
Однако, основные изменения произошли «под капотом».
Была не просто усовершенствована, но изменена инфраструктура проекта, эволюционировали спам-фильтры. Работа по снижению количества спама в «Рамблер/почте» стала одной из ключевых задач перезапуска: команда продукта хорошо знает об имевшей место проблеме с числом нежелательной корреспонденции и постоянно работает над улучшением блокирующей спам системы. Еще одним прорывом перезапуска стало значительное увеличение скорости работы всего сервиса.
В дальнейших планах – добавление персонализированных тем (одна из самых любимых и востребованных «фишек»), обновление мобильной почты, запуск Postmaster, поддержка меток и цепочек писем. Помимо этого, в ближайшее время в почте появятся виджеты с дополнительной полезной информацией - прогноз погоды, гороскопы, срочные новости, турнирные таблицы – они будут подключаться по желанию посетителей. И, конечно, работа над блокированием спама будет продолжаться с двойной интенсивностью.
Марина Россинская, управляющий директор портала «Рамблер», отметила: «Модернизация «Рамблер/почты» это, в первую очередь, забота о качестве продукта и об удобстве наших пользователей. Аудитория сервиса вот уже двадцать лет доверяет нам работу над безопасностью их переписки, и мы оправдываем ожидания, признавая и ликвидируя возникающие проблемы. Кроме того, мы продолжаем систематизированно работать с новым брендингом (айдентикой и стилем) портала, выстраивая сервисы в единый визуальный ряд».