Учи.ру проводит олимпиады по математике регулярно в течение года. В весеннем соревновании 2020 года впервые появились задания по физике, которые специально разработали специалисты МФТИ. В рамках олимпиады дети смогли не только проверить математическое мышление, но и испытать себя в незнакомом предмете. В основном туре олимпиады было девять задач физико-математического направления. В рамках знакомства с физикой ученикам начальной школы предлагалось решить задачи, связанные с основами взаимодействия тел, равновесием, световыми явлениями.
Гаянэ Симонян, руководитель департамента разработки олимпиад Учи.ру:
«Количество участников олимпиад Учи.ру стабильно растет. В прошлом математическом соревновании участвовало 680 000 детей, а сейчас – больше миллиона. Интеграция заданий по физике в олимпиаду для начальных классов позволяет популяризовать эту важную область знаний. Возможно, кто-то из юных участников выберет для себя эту дисциплину для более глубокого изучения или профессионального развития в будущем».
Также в рамках олимпиады более 65 000 учащихся 1–4-х классов прошли опрос по теме дистанционного обучения. Согласно результатам опроса, 49% детей дистанционный формат понравился, 33% – не понравился, а 18% не смогли однозначно ответить.
Среди достоинств дистанционного обучения школьники отметили возможность выстроить режим дня так, как хочется (28%), выполнять задания в своем ритме (16%), заниматься делами, на которые раньше не хватало времени (13%), и не тратить время на дорогу в школу (11%).
В числе самых больших сложностей дистанта участники отметили нехватку живого общения с учителями (37%) и одноклассниками (27%). 11% школьников онлайн-обучение показалось скучным и неинтересным.
Большинство детей (37%) предлагают перенести практику онлайн домашних заданий в классическое обучение, 33% считают, что должно быть все, как было раньше, и 27% хотят оставить онлайн-уроки.
Ранее платформа Учи.ру проводила опросы на тему дистанционного обучения среди родителей и учителей. Согласно данным, в процесс дистанционного обучения оказались вовлечены 80% родителей учащихся 1–9-х классов по всей России. А абсолютное большинство педагогов – 78% – заявили, что работы на «удаленке» стало больше.