По данным Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС), которые цитирует РБК, с 1 по 10 января 2016 года кинотеатры посетили 11 млн человек, что на 30% ниже, чем за аналогичный период 2015 года.
Противоположная ситуация наблюдается в онлайне. Так, за новогодние праздники специальный проект Афиши Mail.Ru, «Новогодний кинозал», где пользователи могли посмотреть лучшие фильмы от 11 онлайн-кинотеатров, посетило на 17% больше человек, чем за аналогичный период прошлого года (по данным LiveInternet). Пиковым днем по посещаемости на каникулах было 8 января, в этот день Афишу Mail.Ru посетили более 1,8 млн пользователей.
«Плавный переход пользователей из офлайна в онлайн, обусловленный удобством и дополнительными сервисами онлайн-кинотеатров, наблюдается уже не первый год. Например, на Афише Mail.Ru пользователям доступны тематические подборки и сервис персональных рекомендаций, которые помогают сориентироваться в базе из более 1200 сериалов и 5700 фильмов. Самыми популярными в новогодние праздники стали российские и советские фильмы, такие как «Девчата», «Горько», «Ирония Судьбы», «Кавказская пленница» и другие», — комментирует Алексей Антропов, руководитель проекта Афиша Mail.Ru.