Онлайн-курсы ЛЭТИ – лучшие на конкурсе EdCrunch Award 2021

Четыре онлайн-курса Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» вошли в число победителей и призеров Международного конкурса онлайн-курсов EdCrunch Award.

7 декабря 2021 года на конференции по новым технологиям в образовании EdCrunch Glocal состоялось подведение итогов ежегодного конкурса открытых онлайн-курсов EdCrunch Award.

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» в очередной раз принял активное участие в конкурсе и завоевал четыре награды в главной и специальных номинациях.

ЛЭТИ впервые стал победителем в главной номинации конкурса – «Лучший онлайн-курс, размещенный на цифровой платформе». Эксперты высоко оценили курс «Анализ социополитического дискурса», подготовленный доцентом кафедры социологии и политологии Алексеем Юрьевичем Коляновым и заместителем директора Центра новых образовательных технологий и дистанционного обучения Николаем Васильевичем Токаревым.

В рамках курса слушатели знакомятся с современным пониманием дискурса в общественных науках, языком социологии и политологии, а также различными видами дискурсивных практик – от текстов литературы до кинематографа, рекламы и интернета. Курс рассчитан на аспирантов, а также студентов бакалавриата, магистратуры и специалитета, изучающих общественные науки.

«В науках об обществе существуют наборы слов и правил, которые помогают описывать социальную реальность. Кроме того, существует большое количество имен и теорий, которые скрывают за собой целые учения о том, как устроено общество. Для того чтобы понимать социум, необходимо разобраться с большим количеством представлений, теорий и законов. Но и этого будет недостаточно, ведь необходимо уловить его специфику, гибкость, изменчивость и нестабильность», – отмечает доцент кафедры социологии и политологии СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Алексей Юрьевич Колянов.

В специальной номинации «Лучший онлайн-курс в области инженерного образования», которая проводится под эгидой АНО eNano, ЛЭТИ занял два призовых места. Лучшим был признан курс профессора кафедры электронных приборов и устройств Артема Юрьевича Грязнова «Компоненты электронной техники».

Программа курса предполагает изучение свойств, технических характеристик, особенностей производства и эксплуатации современной элементной базы электроники – резисторов, конденсаторов, индуктивностей, диодов, элементов коммутации. Курс, рассчитанный на студентов бакалавриата, позволяет обучающимся освоить физические основы работы компонентов электронной техники и правила их использования в электрических цепях, научиться рассчитывать параметры элементной базы.

Для профессора Грязнова эта награда стала второй на конкурсах EdCrunch Award – в 2019 году созданный им онлайн-курс «Рентгенотехника» занял третье место в номинации «Лучший курс по версии потребителей».

«Качество онлайн-курсов, которые выдвигаются на конкурс EdCrunch Award, с каждым годом растет. Сотрудники ЦНОТ постоянно отслеживают последние тенденции в области цифрового образования. Также важным элементом успеха является подбор преподавателей и высокая степень их вовлеченности в процесс – они становятся частью единой команды. Мы организуем процесс таким образом, чтобы разрабатываемые нами курсы соответствовали всем необходимым требованиям и были конкурентоспособными», – комментирует директор Центра новых образовательных технологий и дистанционного обучения (ЦНОТ) СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александр Викторович Тимофеев.

Второе место в номинации «Лучший онлайн-курс в области инженерного образования» занял курс «Разработка носимых устройств пациента для систем удаленного мониторинга», созданный авторским коллективом кафедры биотехнических систем в составе доцентов Алексея Андреевича Анисимова и Тимофея Владимировича Сергеева, а также старшего преподавателя Юлии Олеговны Бобровой.

Главная цель курса, рассчитанного на магистров, – изучение теоретических и практических основ проектирования носимых устройств пациента для целей телемедицинской диагностики. Программа курса позволяет проследить, а затем реализовать все этапы предварительной регистрации и передачи информации об изучаемом физиологическом процессе от организма человека до врача.

В специальной номинации «Учим иностранный» третье место занял «Интенсивный курс грамматики английского языка», разработанный доцентом кафедры иностранных языков Олесей Валерьевной Бахмет. В нем представлено современное описание грамматики английского языка с использованием русскоязычных конструкций, выступающих в качестве словесных аналогов англоязычных фраз. Особое внимание уделяется необходимости перекодирования содержания высказывания с родного языка на иностранный таким образом, чтобы речевое произведение соответствовало правилам и нормам английского языка.

«Вот уже два года значительную часть занятий мы вынуждены проводить наедине с веб-камерой, поэтому цифровое образование стало пространством для педагогического творчества. Освободившись от аудиторной работы, можно придумать интересный сценарий курса и способ его реализации – сегодня многообразие инструментов цифрового образования позволяет перевести любую дисциплину в онлайн-формат. Мы твердо уверены, что каждый преподаватель может стать разработчиком или соразработчиком онлайн-курса. Главное условие – это желание. Мы всегда ждем молодых и заслуженных преподавателей самых разных направлений. Ежегодно ЦНОТ проводит повышение квалификации для тех, кто намерен создавать цифровые образовательные продукты», –рассказывает заместитель директора Центра новых образовательных технологий и дистанционного обучения СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Николай Васильевич Токарев.

Конкурс EdCrunch Award проводится с целью определения лучших практик создания массовых открытых онлайн-курсов, определения лучших курсов с точки зрения потребителя и с точки зрения привлечённых экспертов, выявления современных инновационных образовательных технологий, творческих преподавателей и предпринимателей.

В роли жюри выступают специалисты в сфере онлайн-обучения, а также студенты курсов, заявленных на конкурс, или обучающиеся по профилю создания и сопровождения онлайн-курсов. Эксперты дают оценку в рамках своей специализации. Продюсеры и педагогические дизайнеры оценивают цели и задачи курса, получаемые навыки, методы измерения результатов, взаимодействие с учащимися и технологическое качество. Дизайнеры – доступность, оформление, удобство и простоту использования. Преподаватели и эксперты в предметной области оценивают контент и учебные материалы.

Тематики: Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: дистанционное обучение, курсы обучения, награда