Больше половины участников опроса (58%) за последние 3 года интересовались разовыми онлайн-занятиями, 42% — длительными онлайн-курсами, и только 38% рассматривали получение нового уровня образования в колледже или вузе.
Разовые онлайн-занятия россияне часто рассматривают как развлечение и способ расширения кругозора (67%). А вот абсолютное большинство (74%) слушателей длительных курсов планируют использовать их для построения карьеры – повышения квалификации, карьерного роста, повышения дохода или смены работы.
“Интересно, что больше трети опрошенных (38%) главной целью прохождения онлайн-курсов называют поиск новой работы (37.6%), и еще более интересно, что во-первых, люди стали воспринимать онлайн-курсы как значимые для себя с точки зрения получения новых знаний и навыков. Во-вторых, население явно недовольно текущей профессией, если больше трети не просто хотят, но и совершают активные действия - обучение новой профессии. В-третьих, работодатели за пределами госсектора не так критичны к дипломам, а точнее, оценка кандидата ведется по навыкам, а не по корочкам”, — отмечает директор по развитию онлайн-университета Skypro Михаил Свердлов. “Неожиданно, но примерно столько же (33,8%) стремятся получить новые знания для запуска собственного дела. Это хорошо для развития предпринимательства и малого бизнеса в стране, но и накладывает большие риски по сравнению с новой востребованной профессией. При этом, немалая доля слушателей онлайн-курсов (почти 30%) признались, что в итоге им важно получить сертификат или свидетельство о прохождении курса”.
Среди самых востребованных направлений профессионального онлайн-обучения участники опроса назвали копирайтинг (23%), интернет-маркетинг и рекламу (22%), создание сайтов и веб-дизайн (20%), иностранные языки и переводы (19%), инвестиции и трейдинг (19%).
Главная мотивация для получения классического образования в вузах у большинства опрошенных (82%) также стали получение профессии и повышение квалификации. И лишь 35% готовы получить высшее образование для расширения кругозора.