Новые пользователи включают не только школьников и их родителей, но также экспертов, которые наряду с компьютерными алгоритмами отвечают за достоверность и качество ответов на платформе. Зачастую экспертами являются бывшие или нынешние учителя. Способствовать повышению качества базы знаний могут и сами пользователи с помощью функции «Попросить больше объяснений» или «Отметить нарушение». В онлайн-сообществе «Знания» можно найти подробные ответы более чем на 12 млн вопросов по любому школьному предмету. Самыми популярными по количеству вопросов являются математика, физика, русский язык, литература и химия.
Интерес к технологическим образовательным решениям растет не только среди школьников и родителей, но и учителей – так показал новый опрос «Знаний», который был проведен в декабре. Мы узнали следующее:
Некоторые ребята отметили, что технологии действительно делают учебный процесс легче и интереснее. Кто-то играет всем классом в Kahoot, и полученные во время игры оценки идут в журнал, кто-то пользуется ресурсами для проведения тестов онлайн, а кто-то находит полезной программу «Виртуальная лаборатория» для электронной доски. По словам респондента, она отлично помогает в проведении лабораторных работ по физике.
Социальная роль «Знаний» заключается в том, чтобы построить мир, где приветствуется быть умным и любознательным, а также популяризировать среди школьников идею о том, что знать много и интересоваться наукой – это здорово.
«Сложные вопросы и домашние задания часто порождают негативное отношение к учебе как у детей, так и у взрослых. «Знания» помогают преодолеть эти эмоции и перейти от простого желания получить ответ на вопрос к глубокому пониманию темы», – комментирует Михал Гвяздовски, управляющий директор Brainly («Знания») в Польше, России и Румынии.
Потенциал технологических образовательных решений не остался незамеченным и среди инвесторов. «Венчурный барометр 2019» включил EdTech в Топ-3 инвестиционно привлекательных направлений. В июле 2019 года «Знания» привлекли инвестиции от фондов Naspers, Runa Capital и Manta Ray в размере 30 млн долларов. Средства направлены на расширение базы вопросов и ответов, а также продвижение среди родителей, которым зачастую приходится делать домашнее задание вместе с детьми.