Компания активно встраивает в свои продукты машинное обучение, которое называют технологией 2018 года эксперты и клиенты Oracle. Первая в мире автономная база данных Oracle Autonomous Database Cloud на основе Oracle Database 18c использует алгоритмы машинного обучения для автоматизации рутинных операций, таких как конфигурация, резервное копирование, установка патчей и т.д. Уже сегодня компании могут воспользоваться первым автономным сервисом - облачным автономным хранилищем данных Oracle Autonomous Data Warehouse Cloud Service. Эти, а также другие анонсированные облачные автономные сервисы, включая Oracle Autonomous Analytics Cloud, Oracle Autonomous Integration Cloud, Oracle Autonomous Visual Builder Cloud, Oracle Mobile Cloud Enterprise, Oracle Data Integration Platform Cloud и Oracle APl Platform Cloud, соответствуют принципам самоуправляемости, самозащиты, самовосстановления. Такие уникальные возможности вызывают живое обсуждение в комьюнити.
Источник: Oracle
Растет число заказчиков облачных сервисов Oracle, в том числе по модели Oracle Cloud at Customer, когда клиент получает все преимущества подписки на облачные сервисы при работе в собственном ЦОД, а также оптимизированных программно-аппаратных комплексов. Например, «Спортмастер», крупнейшая розничная сеть спорттоваров в мире, развернула Oracle ZDLRA (Oracle Zero Data Loss Recovery Appliance). Ритейлер, в числе первых в Европе, использует Oracle ZDLRA для защиты критически важных баз данных, включая защиту в реальном времени, полное восстановление и централизованный контроль сотен информационных систем компании. С помощью оптимизированного комплекса компания обеспечивает защиту СУБД Oracle и может восстанавливать данные с точностью до отдельной транзакции. В компании отмечают, что это не просто надежное резервное копирование, а новый подход к защите данных, который ориентирован на обеспечение непрерывности бизнеса.
Алексей Фролов из «Спортмастера» рассказал, что благодаря Oracle ZDLRA существенно снизилась как нагрузка на БД, так и время резервного копирования: “Виртуальный полный бэкап, генерирующийся на ZDLRA, существенно сокращает время восстановления. Время бэкапа намного меньше из-за отсутствия компрессии на самом сервере. При восстановлении время всегда получалось эквивалентным времени создания нулевого бэкапа. Так, если резервное копирование 24 Тб базы данных требовало 7 часов, то столько же занимало ее восстановление.”
Мониторинг Oracle Zero Data Loss Recovery Appliance
В «Спортмастере» отмечают уникальные преимущества Oracle ZDLRA: “Эксперимент доказал, что даже при потере текущего журнала мы восстанавливаем БД на момент, предшествующий падению – без ZDLRA это невозможно в принципе. Плюс есть некоторые дополнительные механизмы защиты: если кто-то вдруг получил права системного администратора и пытается удалить бэкап, то комплекс Oracle не даст этого сделать. Специальные настройки предотвращают удаление бэкапа”.
Oracle активно работает над тем, чтобы все продукты компании - как наиболее востребованные, занимающие лидирующие позиции на рынке и успевшие стать своего рода стандартом для бизнеса, так и новые перспективные технологии, включая, большие данные, интернет вещей, чат-боты, искусственный интеллект, блокчейн – были доступны как облачные сервисы. А новые программы лицензирования облачных сервисов «Bring Your Own License» и «Universal Credits» делают переход в облако еще проще. Первая инициатива позволяет переносить имеющиеся лицензии на ПО Oracle в инфраструктурные сервисы Oracle IaaS и платформенные сервисы Oracle PaaS. А с программой Universal Credits, самой гибкой моделью покупки и потребления облачных сервисов, заказчики получают один простой контракт, который обеспечивает неограниченный доступ ко всем текущим и будущим облачным сервисам Oracle, включая публичное облако Oracle Cloud и предложение Oracle Cloud at Customer.
Компания «Евросеть» поделилась опытом развертывания и использования сервиса облачного резервного копирования Oracle Database Cloud Backup Service. Иван Куприянов из компании «Евросеть», шутливо отметил, что «резервная копия нужна прежде всего для того, чтобы обеспечить спокойный сон администратора. А с облачным бекапом сон администратора становится в два раза спокойнее”. В своем выступлении он рассказал о простых шагах, которые нужны, чтобы развернуть сервис, начиная с процесса регистрации и заканчивая непосредствненно созданием резервной копии в облаке, о трудностях, с которыми можно столкнуться на каждом этапе и том, как легко их можно разрешить. Например, сама инсталляция оказалась «делом нескольких минут».
Нашли в компании и свой метод, который позволяет подсоединить неизвестный ранее бэкап (о котором нет информации в control-файле или RMAN-каталоге) базы данных, находящийся на RAID-массиве. Для этого нужно адресоваться к бэкапу с именем файла. В терминах Recovery Manager - это так называемый Handle. Его достаточно просто скопировать из файла манифеста, то есть взять XML-файл манифеста и вытащить его из соответствующего тега. Затем нужно вызывать команду Backup List. После чего неизвестная копия попадает в контрольный файл.
Эпиграфом ко всей встрече комьюнити Oracle стали слова одного из заказчиков: «Почему вы должны идти в облака? Очень просто: потому что облака - это круто, облака - это доступно. Мир сошел по облакам с ума. И мы должны быть в первых рядах”.
Облака решают и проблему цифрового неравенства - сейчас любая компания, независимо от ее реального местоположения и оборотов, может воспользоваться самыми последними технологиями. «Существуют самые разные точки зрения на облака. Истина же находится где-то посередине. Используя облака, вы можете наслаждаться всеми красотами и прелестями мира, сидя дома в мягком кресле», резюмировал представитель «Евросети».
Количество новинок и скорость, с которой развиваются технологии, действительно поражают. Поэтому встречи, которые дают возможность партнерам и заказчикам поделиться реальными примерами использования инноваций Oracle в России, особенно важны.