Внедрение сервиса на базе «ОПОРА. Агенты и партнеры» помогло банку решить большое количество различных задач, связанных с повышением эффективности взаимодействия с агентами и партнерами. Одной из самых важных целей на первом этапе стала автоматизация расчетов агентских и комиссионных вознаграждений.
Кроме автоматизации расчетов агентских и комиссионных вознаграждений, новая система предоставляет следующие возможности: создание личного кабинета агента и партнера с опцией удаленного подписания документов, включая акты вознаграждений, электронное формирование печатных форм договоров и соглашений, ведение базы данных по партнерам и агентам и настройку процессов внутрибанковского согласования документов по заранее заданным маршрутам.
До начала реализации проекта процессы взаимодействия банка с его агентами и партнерами были во многом ручными и трудоемкими, что накладывало временные и ресурсные ограничения, а также сдерживало развитие партнерской и агентской сети.
Проанализировав бизнес-задачи заказчика, компания ОТР предложила собственную программную платформу «ОПОРА. Агенты и партнеры», на базе которой был реализован индивидуальный функционал, специально под требования банка.
«ОПОРА. Агенты и партнеры» – универсальная система для работы с агентами и партнерами для любой организации, имеющей или активно развивающей данное направление. Платформа обладает всеми возможностями современных систем электронного документооборота (СЭД), включая гибкую настройку документооборота (DocFlow).
Удобный интерфейс решения позволяет пошагово выполнять предусмотренные регламентами банка действия: формировать и согласовывать с подразделениями пакеты документов, выполнять необходимые процедуры в информационной системе (ИС). При этом пользователь на каждом этапе имеет доступ к ограниченному набору операций, а система при переходе к следующему этапу контролирует результат.
По итогам выполненных работ «Ренессанс Кредит» получил мастер-систему, в которой содержатся сведения по всем агентам, партнерам и условиям их сотрудничества с банком. Кроме того, поддерживается процедура ежемесячного автоматического расчета агентского и комиссионного вознаграждения. Агенты и партнеры банка переведены на электронный документооборот с использованием личного кабинета.
«Мы предоставляем сервис с учетом гибкого выбора системного окружения, включая использование свободного ПО, и обеспечиваем быструю поэтапную доработку решения под конкретные нужды бизнеса заказчика. Кроме базовой функциональности документооборота с контрагентами, реализуем необходимый набор механизмов взаимодействия с ИТ-ландшафтом банка», – говорит Алексей Нутрецов, директор департамента прикладных решений компании ОТР.
Решение было подготовлено за пять месяцев. В течение шестого проектного месяца оно прошло опытную эксплуатацию, по результатам которой все мастер-данные по партнерской сети были заведены в систему. Агенты перешли на взаимодействие с банком посредством личного кабинета.
Банк эксплуатирует систему по сервисной модели с выверенным и оптимальным уровнем обслуживания (SLA) согласно классу критичности процессов, определенного заказчиком.
«За последние несколько лет число торговых компаний, с которыми работает наш банк, увеличилось в разы. Мы поняли, что нам нужна абсолютно новая система, которая позволит перевести все процессы в автоматический режим, а также повысит скорость обмена информацией с партнерами, минимизировав при этом необходимость личных визитов, высвободив рабочее время менеджеров на развитие бизнеса и наращивание объемов продаж. На текущий момент в системе осуществляется полный цикл поддержки агентского и партнерского каналов, и мы можем смело говорить об эффективности внедренного решения», – отметил Сергей Васильев, старший вице-президент, директор департамента продаж целевых кредитов «Ренессанс Кредит».
На последующих этапах проекта планируется: расширение функционала для личного кабинета агентов и партнеров; оптимизация процессов взаимодействия банка с агентами и партнерами и более тесная интеграция с информационными системами банка.