Пилотный проект, в котором на первом этапе участвовало 10 аптек, а на завершающем - 250, занял 9 месяцев и включил в себя анализ данных, выявление узких мест в текущих бизнес-процессах, а также разработку и внедрение методов машинного обучения для прогнозирования спроса и оптимизации товарных запасов.
В результате оборачиваемость в аптеках улучшилась в 1,5 раза за счет снижения избыточных запасов, а количество случаев дефектуры снизилось на 15%, вследствие чего увеличились продажи.
Оценив полученные результаты, руководство сети приняло решение масштабировать проект на все аптеки. К настоящему моменту система SAS работает во всей сети, охватывая 1755 аптек.
«SAS позволил найти золотую середину между удовлетворением спроса и сокращением расходов на сверхзапасы за счет более эффективного распределения товара по аптекам», - сообщил председатель совета директоров ПАО «Аптечная сеть 36,6» Иван Саганелидзе.
При этом выполнялась мультиэшелонная оптимизация товарных запасов – как на уровне каждой аптеки, так и на уровне склада, с учетом их взаимосвязи, периодов пополнения, ограничений по минимальным и максимальным заказам.
«Мы планируем продолжить развивать и расширять применение в сети 36,6 методов анализа данных и машинного обучения для решения таких задач, как определение наиболее выгодной цены, ассортиментного планирования, целевого маркетинга и клиентской аналитики, управления программой лояльности», - заявил руководитель направления ритейл-аналитики SAS Россия/СНГ Дмитрий Ларин.
Согласно последнему отчету IDC, SAS занимает 30,5% мирового рынка углубленной аналитики.