PayPal и Ipsos опубликовали исследование относительно покупок в онлайн-магазинах

Сегодня PayPal и Ipsos опубликовали второе глобальное исследование рынка электронной коммерции, в рамках которого были проанализированы покупательские привычки бо-лее чем у 23 200 потребителей из 29 стран, совершающих покупки в локальных и зарубежных он-лайн-магазинах.

Исследование свидетельствует о продолжающемся росте количества пользователей онлайн-магазинов среди россиян, несмотря на сложную финансовую ситуацию минувшего года. Согласно результатам отчета, 73% совершеннолетних пользователей интернета в России ответили, что со-вершали онлайн-покупки в минувшие 12 месяцев. Эта цифра оказалась на 10 процентных пунктов (пп) выше показателя прошлого года – для сравнения рост в Китае составил 1 пп (81% в 2015 г. и 80% в 2014 г.).

Согласно анализу PayPal, Россия входит в тройку крупнейших зарубежных покупателей товаров из Китая, в пятерку − для Европы (в тройку – для Германии и в десятку – для Великобритании, №1 – для Турции), и в десятку крупнейших иностранных покупателей товаров из США.

Причины, по которым россияне предпочитают пользоваться услугами онлайн-магазинов в этих странах, выявляют все основные стереотипы о зарубежном шоппинге:
- Среди россиян, совершавших покупки в Китае, 87% утверждают, что делают это в ожида-нии найти более дешевый товар. И лишь 8% - так как надеются, что смогут купить настоя-щие фирменные вещи.
- Покупая в американских онлайн-магазинах, большинство (64%), в первую очередь, наде-ются получить доступ к самому широкому ассортименту товаров, которые не найти в Рос-сии.
- В качестве основной причины покупок в Германии россияне называют высокое качество товаров (69%).

Наиболее популярные категории покупок в зарубежных магазинах у россиян остались прежними:
1. Одежда, обувь и аксессуары – 57% (+1 пп по сравнению с 2014 годом)
2. Бытовая электроника – 39% (-1 пп по сравнению с 2014 годом)
3. Игрушки и хобби – 35% (= 2014)
4. Косметика и товары для ухода за телом – 24% (-7 пп по сравнению с 2014 годом)
5. Бытовая техника и товары для ухода за домом – 21% (-2 пп по сравнению с 2014 годом)

Растущая тенденция покупок за рубежом говорит о том, что россияне постепенно привыкают к трансграничному шоппингу: 50% опрошенных утверждают, что им на самом деле не важно, нахо-дится ли магазин за рубежом или внутри страны. При этом россияне становятся всё более наход-чивыми и экономными. В частности, 20% опрошенных утверждают, что в курсе крупных распродаж в зарубежных магазинах (таких как Черная пятница 27 ноября или Кибер-понедельник 30 ноября), и отправляются за покупками именно в эти периоды, чтобы сэкономить еще больше. В связи с ко-лебаниями курса рубля, 13% опрошенных ищут магазины, где валютный курс наиболее выгоден.

Среди основных опасений у тех, кто совершает покупки в иностранных магазинах, можно выде-лить:
- Страх получить “кота в мешке”. Об этом упоминают 47% тех, кто, несмотря на это, совер-шает покупки в зарубежных магазинах
- 42% боятся не получить заказанный товар
- Еще 42% обеспокоены высокой стоимостью доставки

Основные факторы, влияющие на выбор метода онлайн-оплаты в зарубежных магазинах:
- Для 48% российских покупателей за рубежом удобство оплаты является важным факто-ром, который определяет предпочтительный способ совершения платежа
- Быстрая обработка платежа – для 42%
- Безопасность оплаты – для 36%
- Поддержка данного способа оплаты большинством продавцов – для 29%
- Известный и надежный бренд – для 28%

"Это не первое исследование, подтверждающее, что больше россиян стало обращаться к зару-бежным онлайн-магазинам. Всё больше продавцов по всему миру начинают осознавать потенциал российского рынка и предлагают сайты своих магазинов на русском языке. А PayPal, в свою оче-редь, вводит дополнительные гарантии – расширяет Программу защиты покупателей до 180 дней, предлагает бесплатный возврат товара, если что-то не подошло, – говорит Владимир Малюгин, глава PayPal в России. – Важен и другой тренд: мы видим рост торговли российских игроков за рубежом. Им нужен был надежный платежный инструмент, хорошо зарекомендовавший себя на международном рынке. Мы очень рады, что обороты, поступающие через PayPal из-за рубежа, у многих из них растут, особенно в сфере цифровым товаров".

* *По поручению PayPal исследовательская фирма Ipsos проинтервьюировала репрезентативную пропорциональную выборку примерно** из 800 человек (в общей сложности около 23 354 человек) в возрасте от 18 лет, владеющих и/или использующих устройства с доступом в Интернет*, в каж-дой из 29 стран (Аргентине, Австралии, Австрии, Бразилии, Великобритании Германии, Египте, Израиле, Индии, Ирландии, Испании, Италии, Канаде, Китае, Мексике, Нигерии, Нидерландах, ОАЭ, Польше, России, Сингапуре, США Турции, Франции, Швейцарии, Швеции, ЮАР, Южной Корее, Японии). Интервью проводились через интернет в период с 17 сентября по 28 октября 2015 года. Интервью в России проводились с 29 сентября по 13 октября, выборка составила 801 человек.

Полученные данные были взвешены пропорционально известному числу пользователей онлайн-магазинов во всех странах, и демографическому профилю пользователей Интернета в 4 странах.

*Настольный компьютер/ноутбук/нетбук/планшет/смартфон/любой другой тип телефона / элек-тронный органайзер / PDA с беспроводным доступом и функциями голосовой связи и передачи данных / игровая консоль с доступом в Интернет (например, Wii).

** Возрастная, половая и региональная репрезентативность онлайн-пользователей (возрастная и половая репрезентативность в Швейцарии). Квоты не были установлены для Нигерии, так как он-лайн-профиль для этой страны не доступен.


Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: онлайн, электронная торговля, интернет-магазин