Перспективам и возможностям развития рынка Connected Car в России уделил свое внимание и Тимур Кузеев, директор по развитию телематики в «Лаборатории Умного Вождения». В своем выступлении на сессии, посвященной достижениям проектов «Автонет 2.0», Тимур рассказал о текущем состоянии российского рынка подключенных автомобилей, представил существующие проекты в этой области и поделился планами «Лаборатории» на будущее.
Технологии connected car – это естественная эволюция автомобильного рынка, которая диктует свои требования как автопроизводителям, так и страховым и телематическим операторам. Все больше автомобильных брендов стараются внедрять «подключенные» технологии еще на этапе производства автомобилей, а телематика становится не просто оценкой манеры вождения, но и способом подключить автомобиль к сети. По прогнозу PricewaterhouseCoopers к 2022 году в России будет 2,26 млн подключенных автомобилей по сравнению с 0,64 млн шт. по состоянию на 2018 г.
Такие перспективы роста обусловлены, в первую очередь, высокой востребованностью сервисов connected car, как среди автовладельцев, так и автодилеров и производителей. Так, среди преимуществ, которые получают автовладельцы - возможность быть 24 часа на связи со своим автомобилем, удаленно им управлять, контролировать состояние и местоположение, экономить с помощью скидок на каско и разумного потребления топлива, а также защищать автомобиль от угона. В силу специфики российского рынка наибольшим спросом у автовладельцев пользуются противоугонный функционал, системы автозапуска и возможность управления автомобилем в мобильном приложении, все это реализовано в телематической системе «Элемент», с помощью которой любой автомобиль превращается в connected car.
Для автодилеров connected car сервисы – это возможность увеличить продажи, в том числе за счет развития направления продаж б/у автомобилей, повысить ремонтный поток, возвращая клиентов на ТО, и увеличить доход от продажи каско. Данные, полученные при помощи connected car технологий, позволяют более плотно коммуницировать с клиентами, разрабатывать и внедрять новые сервисы, формировать индивидуальные предложения и повышать качество оказываемых услуг. Даже в условиях падения продаж автомобилей спрос на connected car сервисы будет расти, так как это выгодно для всех участников автомобильного рынка.
Среди решений в сфере подключенных автомобилей на российском рынке сегодня особенно выделяются разработки «Лаборатории Умного Вождения» - connected car система «Элемент» и умные платформы Lifan Connect и Lada Connect, разработанные «Лабораторией» специально для автопроизводителей LIFAN и «АвтоВАЗ». В основе этих решений лежит connected car платформа smartdriving, которая позволяет предоставлять автовладельцам connected car сервисы без подключения дополнительного оборудования.
«Направление connected car привлекает все больше внимания и прогнозируемо ожидает большой рост, как в России, так и во всем мире. Съемные магнитолы ушли в прошлое, сегодня уже многие автопроизводители премиум брендов наполняют свои машины сервисами, объединяя информацию в единую платформу, и выпускают connected car уже с конвейера. Пользователи массовых брендов в то же время могут дооснастить свой автомобиль противоугонными, телематическими и другими решениями с помощью систем сторонних производителей. Но, благодаря таким решениям, как connected car платформа smartdriving, в данной отрасли наметилась переломная тенденция, когда автопроизводители массового сегмента также получили возможность предлагать своим клиентам подключенные автомобили. Первыми стали «АвтоВАЗ» и Lifan и мы гордимся, что именно «Лаборатория Умного Вождения» стала разработчиком connected car систем для этих автопроизводителей», - прокомментировал Тимур Кузеев.