В рамках пилотного проекта, который продлится до 1 июля 2022 года, возможность входа через ЕСИА в первую очередь стала доступна пользователям таких ресурсов как hh.ru, Авто.ру и ЦИАН. В ближайшее время к ним присоединятся Авито, Петербургская сбытовая компания, сервис поиска недвижимости «Этажи» и ряд других. Всего на текущий момент к проекту присоединились десять компаний, ответственных за работу 12 сайтов и приложений. Минцифры выработало целевую модель и архитектуру взаимодействия с бизнес-площадками.
«Это первый важный шаг к созданию условий для заключения сделок, подписания договоров и совершения иных юридически значимых действий в интернете с использованием достоверной аутентификации через Единую систему идентификации и аутентификации. Это повысит доверие со стороны граждан и уровень безопасности дистанционного взаимодействия с бизнесом, а также поможет решить проблему использования агрегаторов товаров и услуг, ресурсов поиска работы и социальных сетей в мошеннических целях», — сообщил руководитель проекта по интеграции ЕСИА с коммерческими платформами Минцифры России Александр Смирнов.
При такой схеме взаимодействия физических и юридических лиц на базе защищенной государственной информационной системы, которой является ЕСИА, данные граждан останутся под защитой государства, а пользователь сможет сам решать, какому сервису, в каком объеме и для каких целей он готов предоставить сведения о себе, а также при желании отозвать право на обработку персональных данных.
«Портал Госуслуг активно развивается и по размеру аудитории уже сопоставим с некоторыми соцсетями, через которые можно авторизоваться на hh.ru. Мы рады, что благодаря подключению к ЕСИА даем миллионам россиян возможность связать свои профили на hh.ru и Госуслугах для еще более простого входа на наш сайт, — сказал GR-директор hh.ru Виталий Терентьев. — Кросс-авторизация между hh.ru и Госуслугами поможет пользователям в поисках новой работы, расширит для граждан возможности для трудоустройства и сократит сроки поиска. В дальнейшем в рамках эксперимента с Минцифры мы планируем добавить аналогичную функцию и для компаний-работодателей».
«Возможность верификации пользователей с помощью Госуслуг — новый этап развития сервисов объявлений. Мы рассчитываем, что интеграция с ЕСИА поможет сократить количество мошеннических операций, а также приведет к тому, что сделки станут удобнее и для продавца, и для покупателя», — прокомментировал генеральный директор компании Яндекс.Вертикали (включает сервис Авто.ру) Павел Алёшин.
«Удобный поиск, обеспечение финансовыми инструментами и безопасное быстрое заключение сделок с недвижимостью онлайн — основные и наиболее важные задачи для Циан сегодня. Завершение первого этапа эксперимента — это действительно еще один большой шаг к удобству и безопасности наших пользователей. Дальнейшая интеграция с ЕСИА в рамках второго этапа эксперимента позволит сделать лучше наши продукты для онлайн выбора ипотечных предложений от крупнейших банков с помощью сервиса «Циан.Ипотека», а также удалённого проведения и регистрации сделок через сервис «Циан.Сделка». Кроме того, поможет снизить количество мошеннических действий, с которыми приходится сталкиваться любому технологичному сервису сегодня. Мы рады быть частью пилотного проекта Минцифры и строить диалог с государством и рынком, который в будущем будет способствовать повышению удобства и безопасности для граждан и бизнеса», — рассказал генеральный директор Циан Максим Мельников.
В ближайшее время интеграцию с ЕСИА завершит и компания Авито.
«Авито станет одной из первых компаний в России, которые реализуют следующий шаг Минцифры по интеграции с Госуслугами. Этот проект поможет создать дополнительную защиту для всех клиентов Авито, что очень важно в современной цифровой среде», — сообщил директор Авито по правовым вопросам и взаимодействию с госорганами Виктор Топадзе.
Порядок проведения эксперимента установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2021 года № 453.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане участвуют в эксперименте на добровольной основе. В случае положительных результатов эксперимента возможность подключения к ЕСИА может быть распространена и на другие коммерческие ресурсы.