Отличием и главной ценностью компании всегда были отношения с клиентами, именно это и заставило в свое время идти в сторону цифровизации.
“Меняется клиент - меняемся и мы, ведь наша главная цель – чтобы клиенту было удобно. Если думать о покупателе, тогда вас непременно затянет в бурную пучину цифровизации, потому что сегодня предпочтения клиентов лежат в мире digital”, - сказал Игорь Колынин.
«Петрович» создал омниканальную модель покупки, где клиент может переходить из канала в канал с одной корзиной. То есть клиент может начать покупки в дома, а продолжить в магазине, или же оформить заказ в онлайн, а уже через 15-20 минут его забрать. Много усилий компании направлено на развитие интернет-магазина и его Приложения, где сейчас представлено много бесплатных цифровых сервисов – помощников в ремонте (калькулятор ремонта, сервис для прораба «ПетровичBRO», биржа профессионалов ПроПетрович, виртуальная примерочная и т.д.).
Несмотря на быстрое распространение цифровых технологий в компании, цели отказаться от торговых центров нет. Всегда будут люди, для которых живое общение важно, для них «Петрович» всего будет открыт. Поэтому необходимо поддерживать баланс digital и оффлайна.
Анализ действий клиентов является неотъемлемой частью процесса цифровизации. По словам Игоря Колынина, «Петрович» придерживается следующей стратегии: «Наша задача - создавать клиентский путь, а не отслеживать, какими путями уже идет клиент». Так как главный конкурент компании (прим. Леруа Мерлен) в 5 раз больше, то «Петрович» должен быть быстрее и умнее, то есть не идти по уже протоптанной дороге, а строить свою». Компания изучает клиента и его потребности, отвечая на них новыми сервисами. После тестирования продукта, «Петрович» приступает к его продвижению на российском рынке.
Беседа закончилась обсуждением планов «Петровича» на ближайшее будущее. Выходить на глобальный рынок они пока не планируют, но в России программа развития есть – это Москва, Поволжье, юг России и Урал. Компанию интересует сотрудничество с ИТ-разработчиками для создания программ, с помощью которых клиент, сидя у себя за компьютером или в телефоне, сможет понять, как будет выглядеть его декор после ремонта. Технологии дополненной реальности, 3D-симуляторы, калькуляторы ремонта и CRM-системы для управления бригадами рабочих – все эти технологии так же необходимы, поэтому «Петрович» полностью открыт для сотрудничества.