Согласно исследованию компании Litmus, более половины (53%) электронных писем открываются на мобильных устройствах (еще в 2011 году этот показатель равнялся 8%). Проблема адаптации почтовых рассылок для различных платформ — iOS, Android, Windows и так далее — стала актуальной. Исторически почтовые сервисы запрещают создателям писем использовать при верстке многие из тегов. Это делается для обеспечения безопасности адресатов — чтобы защитить их от вредоносного кода, который злоумышленники могут внедрить в оболочку письма. Создателям рассылок приходится тратить время на дополнительную верстку, чтобы письма красиво выглядели на десктопных и мобильных устройствах, а используемые стили не были уничтожены как подозрительные. В результате клиенты получают безопасные, но не всегда адаптивные и удобные для чтения письма.
С новой опцией «Почты Mail.Ru» настройки писем будут сохраняться без потери уровня безопасности. Для реализации этой возможности теперь разрешено использование только тех настроек, которые одновременно позволяют делать письма адаптивными и при этом не несут угрозы. Например, «Почта» по-прежнему не поддерживает письма, использующие JavaScript-код и абсолютное позиционирование — эти настройки не соответствуют высоким требованиям к уровню безопасности.
«Создателям рассылок, их получателям важно, чтобы письма выглядели стильно и были качественно адаптированы для компьютеров и мобильных гаджетов. Письма не должны расползаться сложно читаемой версткой по экрану и за его пределы. Обновление „Почты“, благодаря которому поддерживаются адаптивные письма, это наш ответ на желание пользователей. Нашего „белого списка“ настроек достаточно для создания качественной рассылки с адаптивной версткой», — прокомментировала Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group, руководитель подразделения «Почта и Портал».
Опцию положительно оценили специалисты, которые участвовали в тестировании. Как считает руководитель email-маркетинга сервиса по поиску попутчиков BeepCar Андрей Ленец, теперь усилия маркетологов, направленные на создание стильных и читабельных рассылок — не напрасны. Пользователи «Почты Mail.Ru» оценят замыслы дизайнеров и без затруднений смогут ознакомиться с содержанием адаптивных писем на любых платформах. «Все компании стараются покорить сердца и умы подписчиков своими письмами — предлагают классное оформление, полезный контент, релевантные товары и услуги. На это тратится много сил. Если почтовый клиент не поддерживает адаптивную верстку писем — это катастрофа. Все равно, что встать вплотную к огромному плакату и попробовать рассмотреть его целиком. Поэтому адаптивные письма — важная опция, которая помогает поддерживать тонкие и не всегда простые взаимоотношения между отправителями рассылок и их получателями», — подчеркнул маркетолог.