Почта России увеличила выручку от почтовой розницы на 19%

По итогам первого полугодия 2016 года выручка Почты России от реализации товаров в розницу достигла 8,3 млрд рублей, что на 19% превышает показатель января-июня 2015 года. Чистый доход (выручка за вычетом стоимости закупки) предприятия от розницы увеличился в первом полугодии текущего года почти на 15% и составил около 3 млрд рублей.


Наибольший прирост выручки продемонстировали «почтовые» категории товаров, которым в ассортименте почтовых отделений отдается приоритет: почти удвоились продажи канцелярских товаров (на 96%), более чем на треть (36%) увеличилась реализация книжной продукции, на 23% – периодических печатных изданий. Активно росли продажи предметов первой необходимости, востребованных в почтовых отделениях в сельской местности и малых населенных пунктов: товаров бытовой химии – на 31%, продовольственных и сопутствующих товаров – на 25%.

Стоит отметить, что Почта России за последнее полугодие продемонстрировала темпы роста розничной торговли, превышающие аналогичные показатели некоторых розничных сетей, не увеличивая при этом точек продаж.

Показательно, что рост розничной торговли Почты России обусловлен не количественной экспансией (количество точек продаж за это время у почтового оператора не увеличилось), а явился результатом внедрения эффективных механизмов управления товарным ассортиментом, маркетинговой и ассортиментной политики. Так, дополнительное внимание уделялось изучению спроса и формированию ассортимента с учетом национальной и географической специфики, внедрению системы автозаказа, позволившей оптимизировать управление товарными запасами не только на уровне региональных складов, но и в почтовых отделениях. Другим важным направлением стало плотное взаимодействие с региональными производителями, что позволило провести более качественный отбор поставщиков товаров и ревизию посреднического звена как в местах присутствия торговых точек, так и на всей территории вновь созданных макрорегионов.

«Главной задачей в розничном сегменте остается повышение продаж традиционных для нас категорий товаров, которые люди покупают именно на почте – периодических изданий, книжной продукции, канцелярских принадлежностей. Все эти товарные категории показали наибольший прирост, что говорит о том, что реальный спрос на эту продукцию у населения есть, и ключевая задача в том, как наиболее эффективно организовать продажи. Нельзя также забывать и о социальной направленности почтовой розницы, которая характерна для почтовых отделений в сельской местности. Зачастую в таких населенных пунктах товары повседневного спроса можно купить только на почте, и эту потребность мы стремимся удовлетворять все более качественно и оперативно», - рассказала заместитель генерального директора Почты России по почтовому бизнесу Инесса Галактионова.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование

Ключевые слова: Почта России