Основные факторы, оказавшие влияние на рост консолидированной выручки, — это увеличение доходов от услуг почтовой связи (включая пересылку письменной корреспонденции, посылок и EMS-отправлений) на 1,5% (до 123,8 млрд руб.), рост выручки за оказание услуг по выплате пенсий и пособий на 2,1% (до 31,2 млрд руб.) и увеличение выручки от реализации товаров на 4,5% (до 25,9 млрд руб.). Одновременно снизились комиссии за оказание услуг по приему коммунальных и муниципальных платежей, а также услуг электро- и сотовой связи на 6,8% (до 6,9 млрд руб.) и сократились комиссии за оказание услуг по денежным переводам на 12,8% (до 3,6 млрд руб.).
Цифровая выручка компании увеличилась с 21,2 млрд руб. в 2019 г. до 37,2 млрд руб. в 2020 г. Это доходы, полученные от продажи услуг через цифровые каналы (порталы pochta.ru и otpravka.pochta.ru, а также мобильное приложение Почты России). За календарный год аудитория портала pochta.ru возросла на 19,2% (до 88,3 млн посетителей), а ежемесячное число уникальных пользователей мобильного приложения увеличилось в 1,5 раза (до 5,6 млн человек).
Показатель EBITDA составил 15,6 млрд руб. против 19,0 млрд руб. годом ранее. На динамику показателя повлияли дополнительные расходы на защитные меры от коронавирусной инфекции, а также рост фонда оплаты труда. В ноябре 2020 г. Почта России завершила стартовавшее еще в 2019 г. масштабное повышение заработных плат основному производственному персоналу, которое затронуло 264 тыс. сотрудников. Общая сумма дополнительных ежегодных расходов на оплату труда в результате данных мер в годовом исчислении составила 12 млрд руб.
Увеличение операционных расходов было компенсировано ростом финансовых доходов с 1,9 млрд руб. до 7,4 млрд руб., в результате чистая прибыль компании за 2020 г. увеличилась по сравнению с 2019 г. с 1,1 млрд руб. до 3,4 млрд руб.