В настоящий момент к системе успешно подключены 17 новых франкировальных машин, установленных в Московском автоматизированном сортировочном центре (АСЦ) Почты России в Подольске. Они позволяют взвешивать письма в динамическом режиме и автоматически тарифицировать их в зависимости от веса, а также делать оттиски на письмах в виде бинарных кодов. Совокупная мощность установленных машин превышает 220 тысяч писем в час. При этом средний объем писем, поступающий в Московский АСЦ от корпоративных клиентов, составляет 250 тыс. писем в сутки.
Новое оборудование повзолит Почте России франкировать весь объем письменной корреспонденции корпоративных клиентов, избавляя их от необходимости приобретать и обслуживать франкировальные машины, закупать расходные материалы и картриджи. «Сегодня на рынке функционирует более 8 тысяч франкировальных машин, из них лишь 10% принадлежат Почте России. Большая часть машин, установленных у корпоративных клиентов, технически и морально устарели, требуют постоянных инвестиций. Поэтому мы предлагаем нашим клиентам полный комплекс почтовых услуг, включая франкирование, что позволит им существенно сократить издержки», – рассказала заместитель генерального директора Почты России по почтовому бизнесу Инесса Галактионова.
До конца декабря в Москве новыми франкировальными машинами и оборудованием будет оснащено 17 специализированных почтовых отделений, что позволит ежемесячно обрабатывать более 100 млн отправлений. Для сравнения, сегодня в Москве через 400 точек приема партий отправлений ежемесячно проходит около 15 млн писем.
В 2016 году проект будет масштабирован на всю страну. Благодаря установке современного оборудования Почта России сможет оптимизировать количество точек обслуживания корпоративных клиентов по всей России с 2700 до 550, при этом повысить качество сервиса, ускорить доставку, а также разгрузить остальные почтовые отделения - сократить очереди и усилить контроль над поступающей корреспонденцией. В результате мощности Почты России позволят франкировать весь объем письменной корреспонденции – более 2.5 млрд писем в год.
«Действующий до сих формат работы с корпоративными клиентами не соответствовал потребностям бизнеса и не позволял нам оперативно отслеживать и контролировать поступающие объемы письменной корреспонденции. Наша цель – создать удобную, современную и прозрачную систему работы с крупными отправителями корреспонденции, повысить качество и скорость их обслуживания. – отметила Инесса Галактионова. – В Москве вместо 400 отделений приема письменной корреспонденции, в которых юридические лица зачастую фактически блокировали доступ к почтовым услугам для физических лиц, мы открываем 17 специализированных отделений, оснащенных современным оборудованием».
Для удобства корпоративных клиентов Почта России также развивает сервис по приему и доставке корреспонденции непосредственно в офисе клиента. С услугой «Бокс-сервис» крупным отправителям не нужно будет самостоятельно отвозить исходящую корреспонденцию или приезжать для получения входящих писем в отделения почтовой связи – работа будет осуществляться через курьера Почты России по согласованному с клиентом графику в удобное время. В настоящий момент сервис внедрен в более чем 50 регионах РФ, им воспользовались уже более 1000 клиентов. В 2016 году он будет масштабирован по всей стране.
Напомним, в рамках новой концепции работы с корпоративными клиентами, в августе 2015 года Почта России перевела прием письменной корреспонденции (писем, открыток и бандеролей) из прижелезнодорожных почтамтов при Казанском, Ярославском и Павелецком вокзалах в Московский автоматизированный сортировочный центр.