Первый прототип сервиса был создан Алексеем Кривенковым для решения внутренних задач компании DataArt. К октябрю 1998 года Кривенков и Дмитрий Андрианов из петербургского офиса DataArt решили продолжить развитие сервиса, выкупили домен mail.ru и запустили почтовую службу в тестовом режиме. Менее чем через год почтой пользовались несколько десятков тысяч человек, а уже в марте 2000 года на площадке зарегистрировался миллионный пользователь. Этот рекорд был зафиксирован в российской Книге рекордов Гиннеса.
Сегодня Почта Mail.Ru является самым популярным почтовым сервисом в России (Mediascope WEB-Index, данные скачиваний Appstore, Google Play). Также служба входит в топ-5 мировых почтовых сервисов по числу ежедневных посетителей (Comscore). Количество ящиков в системе превышает 100 миллионов.
Много лет сохранять лидирующую позицию на российском рынке почтовых служб Почте Mail.Ru позволило постоянное развитие сервиса в соответствии с трендами мировой интернет-отрасли. Например, на самой заре развития современных мобильных платформ были запущены удобные и функциональные приложения Почты Mail.Ru, которые активно развиваются и сегодня занимают заслуженное место в топах магазинов приложений. На базе мобильного почтового клиента Mail.Ru был создан международный проект myMail, который завоевал многомиллионную аудиторию в странах за пределами русскоязычного сегмента Интернета.
Также для удобства пользователей почты было запущено облачное хранилище Облако Mail.Ru, которое тоже заняло лидирующие позиции среди мобильных облачных хранилищ в Рунете (первое среди облачных хранилищ по скачиваниям в Appstore и Google Play).
Технологии машинного обучения активно применяются в антиспам-системе Почты, а также для для создания большого количества «умных» функций. Например, технологии Smart Reply, которая подсказывает варианты ответа на письмо на основании его содержимого (единственная подобная технология на русском языке).
К работе над совершенствованием защиты от киберугроз привлекаются лучшие эксперты по информационной безопасности, в том числе и в рамках публичной программы по поиску уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty).
В 2018-м году Почта Mail.Ru представила новую версию стратегии развития на ближайшие несколько лет. В её основу легла идея о том, что за последнее десятилетие кардинально изменился подход человека к использованию почтового сервиса. Личное, эмоциональное общение с близкими ушло в мессенджеры, однако их место в электронной почте заняло огромное количество личных дел, которые благодаря цифровизации всех бизнесов стали решаться через интернет: чеки из магазинов, билеты на самолеты, выписки из банков и многое другое.
Почта стала инструментом получения практической пользы и универсальным цифровым ID человека.
Новая Почта Mail.Ru призвана стать умной, полезной, безопасной.
Умной, чтобы сортировать потоки информации, которые обрушиваются на человека и помогать их структурировать.
Полезной: не просто уведомлять, а постараться предложить сервис, решающий поставленную проблему.
Безопасной — ведь в ней так много личной и даже конфиденциальной информации о пользователе.
В рамках этой стратегии уже запущены: смарт-группы писем, освобождающие ящик от менее важных информационных рассылок и писем от социальных сетей, интерфейс управления рассылками, группировка писем по заказам, подписка и оплата штрафов ГИБДД, контроль баланса мобильного телефона и многое другое.
«Вот уже 20 лет мы постоянно работаем над тем, чтобы наши пользователи каждый день могли решать свои задачи — от покупки в интернет-магазинах и оплаты мобильного телефона до развития бизнеса и записи ребёнка в детский сад. Мы продолжим реализовывать стратегию развития новой Почты Mail.Ru, и наших пользователей ждёт ещё больше умных, полезных и безопасных сервисов», — комментирует Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group, директор бизнес-юнита Почта и портал.