Деловая программа MobiFinance-2021 традиционно состояла из выступлений представителей банков и ведущих разработчиков решений в сфере мобильного банкинга и мобильных финансовых сервисов. С решениями и услугами компаний-участников можно было ознакомиться на выставке. Открыла работу Конференции дискуссия «Мобильность + технологические инновации: что работает уже сейчас, а что будет востребовано в ближайшее время» с участием представителей АРБ, НСПК, Ассоциации «Финансовые инновации», компании BSS, Россельхозбанка, в ходе которой было отмечено возрастающее влияние мобильного канала обслуживания и современных технологий на повышение эффективности и качества взаимодействия с клиентами.
Компания BSS и Промсвязьбанк представили на MobiFinance-2021 первый чат-банк для бизнеса от ПСБ – проект внедрения виртуального ассистента в рамках создания системы омниканального обслуживания клиентов банка. В ходе выступления спикеры рассказали о целях проекта, его текущем статусе и дальнейших совместных планах. Ключевые особенности решения – способность робота к самообучению, распознаванию разговорной речи и пониманию намерений клиента. Уже сейчас ассистент автоматизировал обработку запросов по более чем 20 тематикам в текстовом канале, а скоро будет работать уже по 200 тематикам во всех каналах, включая голосовой.
Компании iSimpleLab и iQStore, входящие в консорциум iCAM, показали участникам конференции новые возможности развития банковских цифровых каналов в сфере коммуникаций с клиентом: платформу чат-канала iQChannels в качестве простого способа коммуникации с клиентом, в котором все вопросы решаются «в одном диалоговом окне»; уникальный промышленный сервер рассылки сообщений iSimpleMessageGate, который уже завоевал популярность в более чем 15-и банках и помог централизовать рассылку сообщений из различных источников и оптимизировать расходы на SMS-информирование клиентов.
На конференции MobiFinance-2021 компания «БИФИТ» представила сервис «Весточка» с расширенной функциональностью, который позволяет банкам эффективно взаимодействовать со своими клиентами, проводить опросы, направлять спецпредложения и открывать новые продукты в один клик, а компания «БИФИТ Касса» показала небанковские приложения для клиентов банка – мобильные решения для автоматизации бизнес-процессов, приёма платежей и удалённой фискализации разъездными сотрудниками. Компания Faktura.ru, входящая в Группу компаний ЦФТ, активно участвующая в формировании технологической повестки развития сервисов дистанционного обслуживания и развития онлайн-банкинга в России, рассказала об организации безбумажного офиса и оптимизации сценариев взаимодействия с клиентами банка с выпуском КЭП и подписанием документов в мобильном приложении.
На MobiFinance-2021 компания i-Digital рассказала о том, как с помощью шлюза Fastgate сократить затраты на SMS-трафик до 40%, используя push-уведомления с гарантированной доставкой, альтернативные каналы и другие инструменты оптимизации. В качестве примера компания представила реальный кейс одного из банков-партнеров. На конференции своим опытом по использованию мобильных технологий и созданию современных мобильных сервисов поделились представители Россельхозбанка, ПСБ, Банка ОТКРЫТИЕ, QIWI, СКБ-Банка, Infobip, ДелоБанка, Банка Сфера, ИК "ФИНАМ".
Подводя итоги 11-й конференции MobiFinance-2021 «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ», хочется отметить, что она в очередной раз подтвердила свой статус практического мероприятия, на котором демонстрируются передовые решения и услуги в сфере мобильных финансовых технологий и обсуждаются современные тренды. «Мобилизация» клиентов банков и финансовых компаний продолжается нарастающими темпами, а значит роль качественных мобильных финансовых сервисов будет только возрастать.