Сегодня российские предприятия столкнулись с беспрецедентными сложностями: с рынка уходит импортное ПО, возникают задержки с запчастями для оборудования, в принципе импортную новую технику приобрести стало проблематично, поэтому возникают запросы: как продлить срок службы имеющегося оборудования, как безболезненно перейти на высокофункциональное ПО в кратчайшие сроки и т.п. В решении этих трудностей призваны помочь отечественные ИТ-разработки. И ключевые партнеры конкурса «Проект года Global CIO» как раз ориентированы на продвижение лучших ИТ-практик автоматизации бизнес-процессов учета и управления на предприятиях и в организациях именно для того, чтобы совместно искать новые пути решения насущных проблем.
ПАО «Ростелеком» обеспечивает российский рынок полным спектром телекоммуникационных услуг, группа «Иннотех» (входит в Группу Т1) готова предложить инновационные решения цифровизации для финансового сектора. Компания «Деснол Софт» является российским центром компетенций в цифровизации управления активами (EAM, RCM) и управления услугами (ITSM, ESM). На протяжении 17 лет «Деснол Софт» развивает и внедряет на предприятиях России и стран СНГ собственные решения 1С:ТОИР, 1С:RCM, Service Desk Итилиум. Выступить генеральным партерном конкурса «Проект года» компания решила, следуя своей стратегической цели — улучшить культуру принятия эффективных управленческих решений в бизнесе. Стоит отметить, что уже сегодня в своей ежедневной практике несколько тысяч предприятий страны использует программные решения разработки «Деснол Софт», а крупнейшие проекты на протяжении целого ряда лет участвуют и побеждают в конкурсе на звание лучшего проекта года.
В этом году в финал конкурса Global CIO вышли сразу несколько проектов, в которых фигурируют решения, разработанные «Деснол Софт».
Так, ООО «Аэродинамика» в своей ежедневной практике использует разработанное «Деснол Софт» решение «1С:Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» (1С:ТОИР). В результате внедрения системы для обслуживания инфраструктуры аэропортов Сочи, Краснодара и Анапы сократились простои оборудования, внеплановые ремонты и выросла производительность труда ремонтного персонала. В результате проекта автоматизировано 344 рабочих места.
В АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» для решения проблемы импортозамещения и автоматизации процессов управления техническим обслуживанием и ремонтом судов также выбрана система 1С:ТОИР. По итогам проекта компании удалось снизить трудозатраты на 10%, ускорить время на обработку рейсов грузоперевозок на 15%, сократить расходы на ТМЦ на 15%. Автоматизировано около 500 рабочих мест.
Еще один проект, номинированный на конкурс, реализован в агрохолдинге «Русагро». Здесь с целью повышения отдачи от оборудования за 3 года создана уникальная комплексная автоматизированная экосистема управления ТОиР оборудования на 5 производственных площадках масложирового направления в территориально распределенных регионах (ЦФО, УФО, ПФО). В настоящее время завершается тиражирование еще на 2 площадки молочного направления. Управление ремонтами реализовано в 1С:ТОИР, в систему внесено более 100 специальных доработок. Компания перешла на обслуживание активов по состоянию, для этого выполнена интеграция 1С:ТОИР с системой прогноза и предиктивного анализа технического состояния оборудования Safe Plant. Разработано мобильное приложение для совместной работы с 1С:ТОИР. В результате автоматизировано 250 стационарных и 553 мобильных рабочих мест. Как результат, трудозатраты в подразделениях сократились на 20%, затраты на ремонты уменьшились на 12% и продолжаются снижаться на 5% ежегодно.
Интересно, что система для управления оборудованием востребована и пользуется успехом в столь разных областях — обслуживании аэропортов, судоходстве, АПК. Это говорит о ее универсальности и глубокой методологической проработке автоматизированных процессов.
Как уже отмечалось выше, «Деснол Софт» успешно разрабатывает решения и для управления ИТ. Так, флагманской разработкой компании в области ITSM (ESM) является Service Desk Итилиум. Собственно говоря, это первое ITSM-решение, появившееся на платформе 1С более 15 лет назад. Как мы видим, система интенсивно развивается. В этом году на конкурс «Global CIO» представлен проект внедрения омниканального Service Desk на базе Итилиум для повышения эффективности управления ИТ в федеральной розничной сети «Дикси», который уже признан наиболее масштабным проектом в номинации «Управление ИТ». Проект реализован на всей территории розничной сети: в ЦФО, СЗФО, УФО. Ежедневно в системе автоматически регистрируется свыше 1500 обращений. В контур автоматизации включено 90% подразделений компании. По итогам проекта объем ручных операций в ITSM снижен на 42%, трудозатраты — на 60%. Экономия на стоимости лицензий и владения ПО за счет перехода на Итилиум — до 4 млн руб. ежегодно. В «Дикси» Автоматизировано 8500 рабочих мест.
Голосование на конкурсе «Проект года Global CIO» за проекты продлится до 8 января 2023 года включительно, а 26 января в Москве пройдет торжественная церемония награждения победителей.