В рамках грандиозного отраслевого мероприятия российский разработчик представил новый функционал на базе аналитической системы и сервисной платформы Eco3in1, который дает возможность операторам связи непрерывно анализировать пользовательский опыт своих абонентов, отслеживая метрики Quality Of Experience (QoE).
Mobile World Congress – крупнейшая международная выставка и конгресс для участников рынка мобильной связи (производители оборудования, операторы и контент-провайдеры). В этом году ее посетило более 110 тыс. гостей из 208 стран. Нашу страну на мероприятии представлял Российский экспортный центр, на стенде которого разместились пять резидентов Инновационного центра «Сколково», в их числе и RDP.RU.
Специалисты компании-разработчика продемонстрировали посетителям выставки линейку высокопроизводительных устройств, включая комплексное решение Eco3in1 (CG-NAT, BRAS и URL-Filtering на одной платформе) с функционалом QoE. Опция позволяет оператору выявлять потенциально недовольных клиентов и принимать оперативные меры по их удержанию.
Решение RDP.RU включает в себя ПО аналитической системы, интегрируемое с OSS/BSS оператора связи и DPI-сенсоры, устанавливаемые на копии трафика. Сенсоры отслеживают для каждой TCP сессии такие показатели, как общее количество пакетов, количество потерь (исходящих и входящих), задержки между пакетами и многое другое. На основе данных можно формировать метрики, используемые для анализа пользовательского опыта. Этот подход принципиально отличается от традиционного и не требует установки каких-либо устройств, пробников и ПО на стороне пользователя. Анализ осуществляется по всей сети и при этом никак не влияет на качество предоставляемых услуг.
К очевидным плюсам решения можно отнести возможность развернуть функционал сенсора QoE на базе одного физического устройства с производительностью до 160 Гбит/с (один из лучших показателей на рынке), на котором параллельно могут быть запущены сетевые функции CG-NAT, BRAS, URL-Filter и функционал для сбора данных о посещаемых абонентами ресурсах. По словам разработчиков, метод успешно опробован на одном из столичных операторов связи, клиенты которого были приятно удивлены тем, как поставщик услуг чутко реагирует на их требования к качеству сервиса, предотвращая отток.
Новый функционал Eco3in1 заинтересовал многих посетителей Mobile World Congress. В рамках мероприятия специалисты RDP.RU провели предварительные переговоры с представителями операторов связи из ОАЭ, Туниса, Судана, Канарских островов и Греции.
Николай Гузаков, технический директор и основатель RDP.RU:
- Довольный и лояльный абонент – главный актив оператора связи, источник его дохода и залог хорошей репутации на рынке. Первая причина, по которой уходят клиенты – недовольство качеством услуг, причем восприятие качества зачастую зависит от факторов, неподконтрольных провайдеру. Для того, чтобы минимизировать отток, оператор должен иметь возможность взглянуть на сервис глазами абонента. Все, что для этого нужно – простой инструмент на базе одного физического устройства. Доступный и универсальный, он подойдет для любого провайдера, вне зависимости от того, какие услуги он предоставляет.