Лидируют по количеству жалоб интернет-магазины электроники и бытовой техники, парфюмерии и косметики, нелегальные магазины в социальных сетях. РОЦИТ считает, что увеличение жалоб связано с традиционным повышением покупательского спроса в праздничные дни, а с учетом увеличения стоимости зарубежных товаров, многие граждане решаются на покупку в Сети, в надежде на лучшую цену. Не случайно, что рынок с более чем 10 миллионами покупателей полон мошенников.
С 2015 года проект РОЦИТ «Горячая линия Рунета» осуществляет поддержку и защиту пользователей в Сети, каждодневно отвечая на вопросы пользователей, как поступить в ситуации, когда обманули интернет-мошенники. Но, по мнению специалистов Горячей линии, гораздо важнее знать, как вычислить мошенника и определить интернет-магазин, которому стоит доверять.
Горячая линия Рунета рекомендует совершать обдуманные покупки в специализированных интернет-магазинах, относящихся с заботой к своим покупателям и осуществляющих свою деятельность на законных основаниях.