На детях и на домашних животных не принято экономить даже в кризис. Эту гипотезу вновь подтвердили данные продаж Wildberries, в соответствии с которыми россияне приобрели в апреле 2020 года в 2 раза больше зоотоваров по сравнению с февралем, в котором еще не было отмечено роста заболеваемости в стране, и в 10 раз больше к апрелю 2019 года.
В мае эта тенденция только усилилась: с 1 по 20 мая 2020 г. зоотоваров было приобретено россиянами в 3 раза больше, чем в феврале 2020 г., и в 11 раз больше к маю 2019 года.
В самоизоляции жители нашей страны активно ухаживали за своими питомцами. Наиболее динамично растущими стали товары для комфорта и красоты: мыло для питомцев (рост в 5 раз в апреле к февралю в штуках), футболки для животных (рост в 4 раза), машинки для стрижки и расчёски (рост в 3 раза), пуходёрки (рост почти в 2 раза), домики для животных и пилки для животных (рост в 2 раза).
Россияне также часто приобретали лакомства (рост более чем в 2 раза в апреле к февралю), игрушки (рост в 1,5 раза) и становящиеся все более популярными гамаки для животных (рост в 1,5 раза в апреле и почти в 3 раза − в мае), которые позволяют создать комфортные условия отдыха питомцев дома и на даче. За месяц также было куплено в 2 раза больше сухого корма, чем влажного.
Примечательно, что в условиях самоизоляции вырос интерес и к аквариумистике: в 10 раз увеличились продажи аксессуаров для создания домашнего «подводного мира» в апреле к февралю. В период пандемии это хобби не только помогает снять стресс, но и является относительно более безопасным по сравнению с необходимостью, например, регулярного выгула собак.
В ТОП-10 регионов России, где больше всего приобрели в апреле товаров для домашних питомцев, вошли Московский регион, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская область, Мурманская область, Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра, Ямало-Ненецкий Автономный округ, Ленинградская, Нижегородская и Ростовская области.