При этом около 60 проц /3,5 млрд долл/ оборота придется на города-миллионники, где проживают 45 проц людей, совершающих покупки через Интернет.
Как показали результаты исследования ФОМ, в марте 2010 г около 5,7 млн человек /14 проц месячной интернет-аудитории, или 5 проц населения/ заказывали и/или оплачивали товары либо услуги через Интернет. В данном исследовании не учитывается рынок цифрового контента и рынок электронной торговли B2B /бизнес-сегмент/.
В городах-миллионниках /мегаполисах/ в Интернет-торговлю вовлечены более пятой части интернет-пользователей /22 проц/ – в абсолютных цифрах это составляет около 2,6 млн человек. В других населенных пунктах при гораздо более низком относительном показателе вовлеченности /10 проц интернет-аудитории/ абсолютное число покупающих составляет 3,1 млн человек.
При этом в среднем житель мегаполиса тратит на Интернет-покупки около 3750 руб в месяц. В других населенных пунктах этот показатель в 1,5 раза ниже: около 2070 руб в месяц.
Общий месячный объем российского рынка розничной электронной торговли в марте 2010 г составил около 16,18 млрд руб /526,4 млн долл/.
На развитие электронной торговли влияют постоянный рост интернет-пользователей, распространение и развитие широкополосного доступа в интернет, растущий ассортимент товаров и услуг, которые можно приобрести в сети.
Однако для желающих покупать в интернете до сих пор существует целый ряд барьеров. Одно из главных препятствий – это все еще невысокий уровень доверия интернет-магазинам, опасения мошенничества, недоставки или доставки некачественного товара. Без опасений относятся к возможностям оплаты товаров и услуг через интернет только самые продвинутые и активные пользователи.