Кто закупает в интернете?
Самыми активными пользователями ЭТП остались электроэнергетические компании. Они провели 24% от общего числа (28,5% от общего объема) закупок. На втором месте по числу тендеров оказались металлургические предприятия. Их доля - 14,7% от общего числа и 6,9% от общего объема закупок. Машиностроительные и военно-промышленные предприятия провели 13,3% всех тендеров (10,6% от общего объема).
Значительно увеличилась доля закупок атомной отрасли - 10,5% от общего числа закупок. По объемам они вышли на второе место после энергетических компаний и составили 22,4%. На пятом месте – нефтегазовые и нефтесервисные компании, которые провели 4,9% всех тендеров (6,4% от общего объема).
Благодаря новым заказчикам выросла доля закупок телекоммуникационных компаний: 3,3% по числу и 7,4% по объему. Среди растущих сегментов также оказались сельское хозяйство, пищевая промышленность и розничная торговля.
Что закупают в интернете?
Самыми популярными категориями закупаемых товаров стали машиностроительная и металлургическая продукция, а также строительные материалы и услуги.
В ходе 21% (20,9% в первом полугодии 2016 года) тендеров закупалась машиностроительная продукция. Это оборудование для горнодобывающей промышленности, станки, устройства гидро- и пневмоавтоматики, нефтепромысловое и буровое оборудование для нефтесервисных и электроэнергетических компаний, нефтехимических и металлургических предприятий.
17% (17,3% в первом полугодии 2016 года) закупок пришлось на строительные товары и услуги. Электроэнергетические и металлургические компании выбирали подрядчиков на капитальное строительство, реконструкцию, проектирование инженерных сетей и коммуникаций, проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы.
Доля закупок металлургической продукции осталась неизменной - 12%. Машиностроительные, оборонные и металлургические заводы закупали прокат, листовой металл и метизы, а предприятия нефтегазовой отрасли покупали трубы и трубопроводную арматуру.
Значительный рост продемонстрировали закупки транспортных и логистических услуг их доля выросла на с 5% до 7%. Целлюлозно-бумажные, нефтесервисные и химические предприятия выбирали перевозчиков материалов и готовой продукции.