Ежегодно в Consumer Electronics Show принимают участие около 180 тысяч человек, в текущем году на выставке было около 4 тысячи экспонентов из более чем 150 стран. Компании с мировым именем представляют свои новинки, а тренды, объявленные на CES, проецируют направление развития технологий на весь год. Consumer Electronics Show- 2018 сохранила статус самой посещаемой и самой зрелищной высокотехнологичной конференции в мире. В этом году программа мероприятия охватила сферы роботизации, искусственного интеллекта, Интернета вещей, автономного транспорта, цифрового будущего, всевозможных гаджетов и цифровых преобразований.
Впервые на CES были представлены новейшие разработки из России. Российская экспозиция объединила 7 российских компаний, специализирующихся в сфере разработки программного обеспечения для беспилотного транспорта, высокотехнологичной медицины и других направлений. Компания «Авиарешения» показала на выставке свою новейшую разработку – промышленный дрон SKYF, способный поднимать в воздух до 250 кг, а с грузом около 50 кг – пролетать до 350 км. Компания «Асоника» представила одноименную автоматизированную систему обеспечения надежности и качества аппаратуры, моделирующую внешние механические, тепловые, электромагнитные и другие воздействия на оборудование. Разработчик «Нейрочат» показал программно-аппаратный комплекс, включающий в себя энцелографичекую гарнитуру, позволяющую людям с нарушением речевой деятельности общаться с друзьями и близкими. Специалисты «Вист Групп» привезли на выставку свой проект «Интеллектуальный Карьер», предназначенный для работы без участия человека всего горного оборудования на добывающих предприятиях. Решения для ритейла показали компании «Texel» и «Маркет Мьюзик Технолоджи», продемонстрировав 3D-сканнер «Portal» для цветного сканирования людей или крупногабаритных объектов, а также уникальную маркетинговую систему вещания в режиме реального времени, которая использует искусственный интеллект для кастомизации проигрываемого контента для посетителей магазинов.
Деловая программа, организованная для российских участников, включила в себя встречу с иностранными делегациями, официальный визит торгового представителя РФ в США Александра Стадника и специалиста-эксперта по направлению информационных технологий Андрея Леуса, семинар, посвященный выходу на американский рынок, публичные презентации продуктов и решений российских экспонентов, интервью с иностранными СМИ и встречи с инвесторами. Широкая b2b программа позволила провести переговоры с потенциальными партнерами и заказчиками на зарубежных рынках.
Появившись на CES впервые наравне с широко известными гигантами индустрии высоких технологий, российский павильон Russian Technologies привлек внимание не только обычных посетителей выставки, но и перспективных партнеров и заинтересованных инвесторов. Участие в выставке позволило компаниям представить свои инновационные решения и ознакомиться с передовым опытом коллег из США и других стран. Еще одним важным итогом участия в международном мероприятии, по мнению российских участников, стало признание российского IT сообщества как единой и конкурентоспособной структуры на мировом рынке.
Участие российской делегации было организовано при активном участии и финансовой поддержке АО «Российский экспортный центр». Оператором работы экспонентов на выставке выступила группа компаний Инконнект, деловую программу организовала Ассоциация РУССОФТ, B2B программа была подготовлена компанией Центр экспертизы проектов и документации.