Суть работы Smart Glasses заключается в том, что в очки дополненной реальности можно загрузить как готовые видеофайлы, так и поддерживать с их помощью удаленную связь с человеком на другом конце соединения. Благодаря встроенной видеокамере специалист видит все то, что видит сам пользователь очков на месте, и может направлять его действия как голосом (через наушники), так и одновременно загружая на дисплей очков необходимые инструкции, схемы и другие рабочие материалы. Специалист при этом может находиться на другом конце планеты, а пользователь очков устранит неполадки или проверит оборудование с помощью его подсказок там, где это необходимо. Очки дополненной реальности, таким образом, решили для Coca-Cola HBC Россия и проблему невозможности визитов технических специалистов из-за границы в период пандемии.
«Мы начали использование этих очков на заводах летом 2019 года, еще до ограничений, связанных с пандемией, но именно в 2020 году очки Epson Moverio позволили нам значительно сократить издержки на обучение персонала, ремонт и обслуживание производственных линий, – рассказывает Евгений Рудковский, директор по снабжению компании Coca-Cola HBC Россия. – В частности, время на подготовку нового сотрудника сократилось в два раза, так как раньше требовалось присутствие наставника, а сегодня новый работник может с помощью инструкций, загруженных в очки, самостоятельно изучить материал и техническую базу, а наставник привлекается уже на стадии практических работ. Кроме того, сократилось время простоя оборудования и время устранения неполадок за счет удаленных консультаций специалистов по ремонту и сервису, которые сотрудники на наших заводах получали непосредственно на виртуальный дисплей очков».
Сегодня технология Smart Glasses внедрена на всех 10 заводах Coca-Cola HBC Россия – в Москве, Щелкове, Истре, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростовской области, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске и Владивостоке. На всех предприятиях используются очки Epson Moverio ВТ-350 с программным обеспечением Ubimax.
В 2021 году Coca-Cola HBC Россия планирует увеличить количество «умных очков» на своих заводах и стимулировать их активное использование как операторами, так и новичками. Это позволит компании эффективнее адаптировать новых сотрудников и сократить количество возможных ошибок. Планируется внедрить использование очков дополненной реальности и в повседневную деятельность службы качества, а также для проведения мастер-классов по выполнению той или иной процедуры технического обслуживания оборудования, для удаленных посещений заводов командой офиса поддержки, в сфере внутреннего аудита.
В компании подчеркивают, что инновации – одно из стратегических направлений бизнеса Coca-Cola HBC Россия: заводы постоянно расширяют и совершенствуют свои производственные мощности, внедряют новые технологии, подтверждая приверженность бренда высокотехнологичному, эффективному и безопасному производству.
Глава московского представительства Epson в России Евгений Джаксимов отметил, что именно Epson первым массово запустил в производство бинокулярные очки дополненной реальности – решение, которое может попробовать любой человек или компания.
«Первую модель мы выпустили еще в 2011 году, и с тех пор Epson представил уже 4 поколения очков, появились версии и для персонального использования, и для бизнеса. Очевидно, что технологии, связанные с дополненной реальностью, будут совершенствоваться и масштабироваться, необходимость в этом доказали события 2020 года. Российский сегмент рынка “умных очков” Epson уверенно занимает второе место в Европейском дивизионе компании (после Германии). Россия – одна из самых передовых стран в мире по внедрению подобных технологий: только за прошедший год спрос на эти очки вырос в несколько раз. Область их применения практически безгранична – это и медицина (например, хирургия, стоматология), и образование (очки используются в детских технопарках, вузах, учебных центрах), и производство в разных средах и климатических условиях. Можно уверенно сказать, что технология удаленного видеодоступа через “умные очки” совершит в ближайшее время революцию в сервисном обслуживании и обучении. Полагаю, что на это уйдет не больше 5–10 лет», – заключил Джаксимов.