Vilofoss – российско-немецкое предприятие по производству витаминно-минеральных смесей для всех видов сельскохозяйственных животных под торговой маркой Vilofoss. Компания является российским подразделением группы компаний DLG Group, имеющей 40 филиалов в 20 странах. Производственные мощности завода в Оренбурге позволяют Vilofoss выпускать более 20 тысяч тонн витаминно-минеральных смесей, премиксов и белковых концентратов в год.
В среднем в месяц компания получает около 80 входящих заказов. На основании этих заказов формируется график производства. Своевременность выполнения заказов напрямую зависит от скорости их обработки и качества планирования работы подразделений.
Ранее на предприятии не был автоматизирован оперативный и производственный учёт. Для обработки входящих заказов и формирования графика производства использовались электронные таблицы. Менеджеры планировали закупки сырья на основании данных бухгалтерской программы. При этом складской учёт вёлся вручную, и сведения об остатках могли поступать в систему с большой задержкой. Возникали ситуации, когда требуемого сырья не оказывалось в наличии, и тогда выполнение заказа затягивалось, или наоборот, - сырья одного вида было слишком много, оно залёживалось на складе и предприятие несло убытки, связанные с истечением срока его годности. Себестоимость также рассчитывалась вручную, было сложно контролировать затраты и рентабельность выпуска.
Компании требовалась информационная система, которая позволила бы ускорить обработку входящих заказов, наладить учёт сырья и готовой продукции на складе, повысить точность расчёта себестоимости, обеспечить оперативное календарное планирование производства и закупок. Для того чтобы ускорить доставку заказов покупателям требовалось оптимизировать работу службы логистики.
Для решения поставленных задач руководство Vilofoss пригласило специалистов компании «Первый БИТ», имеющей успешный опыт автоматизации производственных предприятий. В качестве программного продукта была выбрана система «1С:Управление производственным предприятием».
Основные итоги проекта:
• Организован оперативный учёт сырья и готовой продукции на двух складах предприятия. Теперь технологи и менеджеры по снабжению в онлайн-режиме получают точную информацию об остатках сырья и потреблении каждого его вида за календарный период. Это помогает более рационально планировать закупки и отпуск сырья в производство. Сокращены простои оборудования, связанные с нехваткой сырья, исключены потери, связанные с истечением сроков его годности. Производство в полной мере обеспечено качественным сырьём для выполнения каждого поступившего заказа.
• Оптимизирован процесс приёмки сырья и тары. В системе содержится информация о том, какой специалист отвечает за какой этап и что именно на данном этапе необходимо проверить. Это позволяет чётко контролировать качество и количество получаемого сырья и тары и быстро реагировать на их несоответствие установленным нормам.
• Интеграция решения «1с:Управление производственным предприятием» с системой калькуляции рецептов для производства позволила оперативно рассчитывать себестоимость готовой продукции. Быстрый и точный расчёт предполагаемых затрат помогает оптимизировать расходы уже на этапе планирования производства и контролировать рентабельность выпуска.
• Вся информация о сотрудничестве с клиентами теперь хранится в системе: история заказов и взаиморасчётов, документы поступлений и отгрузок, договора, контактная информация, а также сканы спецификаций. Менеджерам больше не нужно тратить время на поиск нужной информации. Это помогает более оперативно обрабатывать заказы и контролировать исполнение договорных обязательств.
• Обеспечена своевременная доставка продукции покупателям. Каждый заказ теперь заносится в календарь, доступ к которому имеют все ответственные сотрудники. График отгрузок заказа формируется на основании ведущегося в системе плана производства. И уже в соответствии с ним сотрудники компании договариваются с организацией-перевозчиком об аренде транспорта в нужное время. Как только заказ готов, он без задержек отправляется к покупателю.
Всё это помогло компании организовать более эффективное управление производством и сбытом: увеличился объём производства продукции за единицу времени, выполнение заказов ускорилось на 30%. Компания смогла привлечь новых крупных клиентов и значительно увеличить масштабы своей профильной деятельности.
Генеральный директор Vilofoss Олег Козлов: «На момент начала проекта у нас не было чёткого понимания того, где мы можем сократить издержки, и как можно сделать наш бизнес более эффективным. Нам не хватало обобщенной информации для планирования, управления и контроля своей деятельности. Поэтому важные управленческие решения часто приходилось принимать интуитивно. Внедрив «1С:Управление производственным предприятием», мы навели порядок в своей работе, вышли на новых клиентов, наладили с ними успешное сотрудничество, ускорили сроки обработки заказов. И уверены, что, автоматизировав производство, мы сделали существенный шаг в развитии нашего бизнеса».