Исследование показало: несмотря на кризис для России неактуален скепсис относительно возможностей цифровизации. Сразу 93% топ-менеджеров признали, что digital стал неотъемлемой частью человеческого опыта сегодня, тогда как в остальном мире этот показатель в 2020 году на 10% ниже.
«Я» - персонифицированный опыт. «Цифра» под влиянием кризисных явлений полностью меняет подход компаний к своей работе. 95% респондентов считают, что для успешной конкуренции в новых условиях бизнес должен улучшать качество отношений с клиентской базой, превращая потребителей в полноценных партнеров (в мире - 85%).
«Я» и ИИ. Один из главных технологических трендов сегодня – стремление лидеров рынка использовать инструменты искусственного интеллекта (ИИ) для преобразования методик бизнеса и изменения самой сути работы. 92% российских руководителей (79% в мире) признают, что сотрудничество между человеком и машиной будет иметь решающее значение для инноваций в будущем. При этом Россия отстает от мировых показателей по использованию ИИ. 60% компаний и организаций в нашей стране пилотируют или адаптируют ИИ (73% в мире).
Дилемма «умных» вещей. Сегодня привычное понимание того, кто является производителем продукта и отвечает перед потребителем за его качество, размывается. Решения все чаще пребывают в состоянии «постоянной бета-версии». Это обусловлено постоянно растущими объемами обновлений софта. 63% руководителей российских компаний ждут в ближайшие 3 года значительного увеличения объема обновлений софта для так называемых «подключенных продуктов и услуг» (74% в мире). 83% опрошенных топ-менеджеров считают, что клиенты в целом не возражают или даже приветствуют обновление ПО для работы подключенных продуктов и услуг, которые используются ими в своей практике (в мире - 68%).
Сквозная роботизация. Робототехника является одним из главных направлений технологического развития сегодня. Этот тренд воспринимается как ключевой в России. 91% руководителей российских компаний считают, что робототехника позволит предоставлять услуги нового поколения (73% в мире). 34% российских компаний уже реализуют технологии роботизации в своей практике или планируют запуск такого проекта в течение года (30% в мире). 31% запустят такое решение в течение 2 следующих лет, что соответствует мировому уровню.
ДНК инноваций. 83% российских руководителей считают, что ставка на инновации никогда не была так высока, как сегодня (76% в мире). Для того, чтобы извлечь из новых технологий максимум, потребуются новые способы разработки и внедрения совместно с партнерами по цифровым экосистемам и сторонними организациями. 84% российских руководителей считают, что следующая волна инноваций будет основана на научных исследованиях, направленных на устойчивое развитие, изменение климата и энергетику (77% в мире).
«Суммируя результаты исследования, можно добавить, что сегодня идет активное продвижение государством цифровых проектов. Это связано с тем, что высокий уровень внимания к новым технологиям со стороны СМИ и общества создает определенную моду. Есть и сложности. Ряд компаний сфокусированы на развертывании технологий, которые способны принести только краткосрочный результат в виде полученной прибыли или роботизации рутинных операционных процессов. Использовать новые технологии менее готовы в регионах, где стоимость человеческого труда ниже вероятной выгоды от внедрения инноваций, - комментирует Мария Григорьева, управляющий директор Accenture Technology в России. - В целом исследование показало, что бизнес и государство планируют развитие именно на цифровой основе. И чем сильнее будут ощущаться последствия текущего кризиса, тем быстрее и глубже будет идти цифровизация».