Программы Фонда направлены на модернизацию российского образования, поддержку социальных проектов, популяризацию предпринимательства.
До начала проекта ИТ-среда Фонда представляла собой локальную инфраструктуру с различными версиями программного обеспечения, не интегрированными между собой. Кроме того, в работе используется системное и пользовательское ПО Microsoft, в частности Windows Server, Lync, Exchange и т. д. В компании также активно применяется принцип BYOD (Bring your own device), когда сотрудники имеют возможность использовать для работы собственные устройства: ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны и т.д. Такой подход хоть и является современным, однако, несет в себе ряд сложностей для ИТ и бизнеса: помимо трудностей учета расходов на поддержку лицензий, компания не обладает средствами управления устройствами сотрудников и обеспечения безопасности и защиты данных организации. Для этого ИТ-руководство Фонда приняло решение о внедрении облачного сервиса в компании.
«В нашей компании большое внимание отводится комфорту работы сотрудников, тк от этого непосредственно зависит продуктивность их деятельности. Внедрение новейших технологий, в частности на базе облачного сервиса Office365, позволило нам обеспечить наших сотрудников всем необходимым для этого. Выбор технологий, используемых в нашей компании, полностью соответствуют концепции новаторства, лежащей в основе разрабатываемых Фондом программ», уточняет Смирнов Александр, Директор по информационным технологиям «Рыбаков Фонд».
Рассматривались облачные решения различных производителей. Поскольку в компании используется много продуктов Microsoft, с ними легко интегрировать другие решения того же вендора, а предлагаемый функционал полностью отвечает поставленным задачам, окончательный выбор был сделан в пользу Office365. Для реализации проекта была выбрана компания COMPAREX. Высокий статус LSP партнера Microsoft и наличие богатой экспертизы по облачным технологиям и серверным решениям, подтвержденные наивысшими статусами вендора, позволяют компании предлагать выгодные условия и квалифицированную поддержку в проектах любого масштаба и сложности. Для «Рыбаков Фонд» COMPAREX предложила схему поставки сервиса по факту использования с ежемесячной оплатой и обеспечила заказчика полным пакетом финансовых и бухгалтерских документов, отвечающих российскому законодательству.
«Сотрудники «Рыбаков Фонд» работают по гибкому графику, не привязаны к одному месту и много перемещаются по миру. Люди работают в проектных группах, генерируют много контента различных форматов, активно обмениваются им. Условия работы обусловили наши требования к внедряемому решению, уровню его производительности и безопасности, Office365 нам прекрасно подошел, а специалисты COMPAREX отлично справились с интеграцией в нашу IT инфраструктуру», - прокомментировал событие Михайлов Константин, старший системный администратор «Рыбаков Фонд».
В рамках проекта специалисты COMPAREX постепенно произвели миграцию всех используемых в компании служб в облако. Процесс миграции занял два месяца. К настоящему времени сотрудники «Рыбаков Фонда» успешно используют Exchange Online, Skype для бизнеса, OneDrive. Помимо этого, для безопасной работы специалистами COMPAREX были разработаны стандарты управления корпоративной информацией на личных устройствах пользователей и подключены сервисы по управлению мобильной инфраструктурой Enterprise Mobility Suite (EMS) и решение по комплексному управлению и обеспечению безопасности инфраструктуры Operational Management Suite (OMS). В частности, сервисы Intune и Azure RMS предоставляют пользователям возможность безопасно работать с почтой и документами с личных мобильных телефонов или ноутбуков. А с помощью сервиса Azure Backup было осуществлено резервное копирование некоторых серверов в облачное хранилище. Благодаря LogAnalytics ИТ-специалистам «Рыбаков Фонда» теперь доступна консолидированная информация о событиях в инфраструктуре в виде понятных отчетов.
«Данный проект показателен и важен для нас, так как в нем мы являемся не просто поставщиком, а сервис партнером. Ведь помимо поставки лицензий COMPAREX готов оказывать квалифицированные услуги по миграции инфраструктуры в «облака», а также дальнейшую техническую поддержку. Кроме того, мы всегда готовы пойти на встречу заказчику и предложить лучшие условия, как например, помесячная оплата лицензий, «pay as you go». Что позволяет заказчику значительно снизить нагрузку на бюджет, а также получить возможность плавной бесшовной миграции на новые технологии», - комментирует Марина Алимова, руководитель направления Cloud Presale COMPAREX Россия.
В результате проекта миграции ИТ-инфраструктуры «Рыбаков Фонда» в облачную среду Microsoft Office365 упростились такие повседневные задачи: отправка и прием почтовых сообщений, планирование и проведение конференций, работа с документами, в том числе и совместная. При этом ИТ-специалистам Фонда не нужно беспокоиться о работоспособности сервиса и системе хранения данных. А развертывание сервисов EMS и OMS обеспечили безопасный доступ и работу с почтой и документами с личных устройств сотрудников.