Текущие данные в целом соответствуют трендам предыдущих лет: ярко выраженная сезонность января, когда выдачи кредитов резко падают по сравнению с декабрем и затем постепенное восстановление в феврале и марте до средних показателей предыдущего года.
На этом довольно благоприятном фоне автокредитования выделяются два негативных момента:
Так, средний срок автокредита вырос с примерно 39-40 месяцев в 2017 году до 45 месяцев в первом квартале 2018 года. Полная стоимость кредита, в свою очередь, которая в течение 2016 и 2017 годов постепенно снижалась с 14,9% до 12,8%, резко выросла и составила 15,6% в первом квартале 2018 года. Подобные изменения, очевидно, связаны со резким снижением объемов субсидирования автопрома по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», что де-факто привело к сворачиванию данных программ.
Олег Лагуткин, генеральный директор БКИ «Эквифакс»: «Программы господдержки автопрома заключались в субсидировании процентной ставки по автокредиту. За счёт этого, стандартная ставка по автокредиту, например, на уровне 13% годовых, могла превратиться, скажем, в 8,6%. Эта ставка использовалась в расчёте полной стоимости кредита, «утягивая» ставку по всем прочим договорам вниз. Снижение объемов финансирования программ господдержки автопрома привело к тому, что по льготным ставкам заключается небольшое число договоров, которые уже не могут увлечь ставку вниз.
У программ господдержки автопрома был ряд ограничений, в числе которых было ограничение по максимальной стоимости автомобиля и сроку кредитования – не более трех лет. Это ограничение также приводило к снижению среднего срока автокредита. Приостановление программ господдержки автопрома привело к тому, что со сниженным сроком кредита выдается небольшое число кредитов и за счёт этого вырастает средний срок всех выданных автокредитов».