Порядка 90% новых подключений во втором квартале 2017 года принадлежит первой «пятерке» крупнейших операторов ТВ. Лидер рынка, спутниковый оператор «Триколор ТВ», за 2Q 2017 год увеличил абонентскую базу на 60 тыс. подписчиков, до 12,21 млн домохозяйств. Второй по величине игрок, «Ростелеком», увеличил базу подписчиков на 140 тыс., до 9,55 млн. Идущий третьим «Орион» увеличил базу на 29,5 тыс., до 3,008 млн. абонентов, немного укрепив свои позиции в тройке лидеров. На долю «Ростелекома» снова пришлось более 50% от всех подключений за квартал.
По сегментам платного ТВ: доля кабельного ТВ составляет 43% всего объема, спутникового — 39%, IPTV 18%.
Комментирует генеральный директор ГК «Орион Экспресс» Кирилл Махновский: «Как мы и предполагали, в 2017 году органический рост на рынке платного телевидения стагнирует. Тем не менее, спутниковый сегмент, в силу особенностей передачи сигнала, продолжает демонстрировать положительную динамику. Во втором квартале «Орион» нарастил абонентскую базу на 2%, подключив трехмиллионного абонента. В то же время, наиболее интересные тренды формируются сегодня за рамками органического прироста. Выход новых иностранных мейджоров на отечественный рынок, запуск множества нишевых каналов российского производства создают операторам новые возможности для работы с абонентской базой. Еще одним драйвером рынка платного ТВ, безусловно, является развитие мультисредовых сервисов, которые позволяют удержать абонентов и создать для них дополнительные преимущества от платной подписки. Поэтому наши усилия сегодня сосредоточены не только на развитии спутникового телевидения. С начала 2017 года мы существенно увеличили число телеканалов в мобильном приложении, и уже ощущаем отклик пользователей: количество установок выросло на 42% по сравнению с показателями конца 2016 года. На 1 июля общее количество посещений раздела «Кинотеатр» превысило 38 000, просмотрено более 12 тысяч единиц фильмового контента».
Комментирует генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков: «Спутниковое телевидение во 2 квартале 2017 показало более высокие темпы прироста абонентской базы, чем в первом квартале, и при этом продолжает оставаться наиболее востребованной технологией передачи ТВ-сигнала на рынке платного ТВ в России. снижение подключений в сегменте спутникового тв пока не носит длительного характера, так как с инфраструктурой в регионах по-прежнему все не просто. интерактивное тв пока демонстрирует невысокие темпы роста из-за отсутствия строительства сетей в новых регионах большинством игроков, кроме «Ростелекома», который обеспечил в обоих завершившихся кварталах 2017 года более 50% всех подключений».