Рынок платного ТВ в России по результатам 2Q2020 года (предварительные итоги)

Согласно данным ИАА TelecomDaily, общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам 2Q2020 года выросло на 220 тыс. и достигло 44,332 млн домохозяйств. В первом квартале прирост новых подключений был более чем вдвое меньше (плюс 82 тыс. контрактов). Проникновение сервисов платного ТВ в России осталось на уровне 79%. Средний чек на одного абонента (ARPU) увеличился за квартал на 3%, до 196 руб. в месяц без НДС.

Относительно аналогичного периода 2019 года рост количества новых подключений ускорился: если второй квартал прошлого года принес рынку менее 0,1% новых абонентов, то второй квартал текущего года — 0,5%. Напомним, что в прошлом году максимальный прирост пришелся на третий и четвертый кварталы.

Топ-5 операторов платного ТВ («Триколор», «Ростелеком», МТС, «ЭР-Телеком», «Орион») показали разную динамику подключений: лидер рынка «Триколор» и четвертый по величине игрок, «ЭР-Телеком», не увеличили абонбазу. У второго по величине спутникового игрока, «Орион», несмотря на рост числа новых подключений во втором полугодии (+ 50 тыс с января по июнь), по отношению к первомц кварталу абонентская база снизилась на 53 тыс.



Таким образом, в первой пятерке рост зафиксирован только у «Ростелекома» и МТС: они увеличили базу на 140 и 116 тыс. новых контрактов соответственно. «Ростелеком» продолжает наращивать подключения в регионах, делая упор на пакетные предложения и допсервисы.

Что касается МТС, то компания достигает роста абонентов, главным образом, за счет привлекательного контентного предложения и конвергентных решений. «Максимальный рост базы обеспечивают крупнейшие регионы из-за их емкости рынка. Динамика роста у нас относительно равномерна по всем регионам присутствия. Рост есть везде. Но в абсолютных значениях наибольший рост обеспечивают те субъекты РФ, которые входят в Топ-20 по численности населения», — заявили в пресс-службе МТС.



Комментирует генеральный директор ИАА «TelecomDaily» Денис Кусков:
«Во втором квартале рост рынка услуг платного ТВ был обусловлен теми необычными условиями, в которых оказалась наша страна: во время пандемии и режима самоизоляции люди стали потреблять больше цифровых сервисов, в том числе линейного медиаконтента. Особенно эта тенденция была заметна в крупных городах, где многие компании перешли на удаленный режим работы. Напротив, в небольших населенных пунктах этот тренд себя не проявил, роста здесь почти не было».

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: кабельное телевидение, цифровое телевидение, спутниковое телевидение, исследование рынка