Шесть из ста россиян не знают об интернете

73% россиян не имеют доступа к интернету, а 6% жителей страны вообще не подозревают о его существовании. По оценке Аналитического центра Юрия Левады, в большинстве российских регионов уровень проникновения интернета не превышает 2-3%. Основными причинами слабого развития интернет-связи в России эксперты называют отсутствие хорошо развитой ИТ-инфраструктуры и дороговизну услуг доступа в Сеть.

Тем не менее, ожидается, что в 2008 уровень пользования услуг интернета приблизится к общеевропейскому - к тому времени число постоянных пользователей Всемирной сети в России может вырасти до 40 миллионов человек. В 2015 году Сеть будет доступна на всей территории страны и охватит 75% населения. По данным "ГфК-Русь", ежедневно интернетом пользуются 25,4% человек, а еще 25,5% выходят в Сеть несколько раз в неделю.

В 2006 году 53,5% российских пользователей ищут в Сети главным образом информацию и товары. Больше трети российских интернетчиков (39,6%) основной целью своего выхода в интернет назвали работу с электронной почтой. 24,1% пользователей Рунета чаще всего читают в онлайне новости. Среди остальных популярных онлайновых направлений - развлечения и игры (им отдают предпочтение 23,2% пользователей). 20,6% пользователей регулярно скачивают из интернета софт, 19,8% общаются в чатах и форумах. а 16,8% интернетчиков больше интересует прослушивание и скачивание музыки.

7,7% пользователей предпочитают электронные версии журналов и газет бумажным. Любителей просмотра ТВ и прослушивания радио в сети совсем немного - только 3,4%.

4,5% пользователей в России заказывают через сеть товары и услуги. Кстати, по результатам прошлогоднего исследования Nielsen покупки через интернет делает каждый десятый житель в мире, то есть 627 миллионов человек. В России онлайновые покупки совершают в основном москвичи, причем чаще всего в их электронной корзине оказываются компьютерная техника, электроника, фототовары, телефоны и бытовая техника. В 2006 году объем рынка электронной торговли в России вырос на 42%, достигнув полутора миллиарда долларов. 44% всей прибыли онлайновых розничных продаж приносит торговля компьютерами, а доля продовольственных товаров и напитков в онлайне составляет только 1%.
Наталья Дембинская

Тематики: Маркетинг, Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова: