«Сегодня лишь 20% клиентов МСБ считают свой бизнес успешным», - начал свою речь Алексей Басенко на MFO RUSSIA SUMMIT 2019, добавив, что среди них компании, которые ведут свой бизнес более 5 лет, имеют в штате более 15 человек, инвестируют в развитие сотрудников, планируют повышение зарплат. При этом, по его словам, сегодня портрет клиента сегмента МСБ на российском рынке выглядит следующим образом: бизнес ведется всего 18 месяцев, объём годовой выручки составляет 80 - 100 млн, у компании 2 обслуживающих банка, кредитная история включает опыт погашения/обслуживания овердрафта.
Основная задача МСБ - увеличение оборотного капитала, ТОП-5 потребностей: увеличение клиентской базы, увеличение количества партнёров/поставщиков, поиск источников финансирования, увеличение маржинальности бизнеса, автоматизация процессов.
При этом, российские компании сегмента МСБ сегодня очень активны в использовании технологий. 70% компаний пользуются онлайн-банкингом, управляют бизнесом со смартфонов, более 50% пользуются онлайн-бухгалтерией, почти 40% используют облачную АТС/cloud-solutions, 25-30% используют CRM для контроля клиентского пути, в ритейле используются онлайн кассы.
Основными зонами риска в 2019 году, по словам Алексея Басенко, остаются: общее снижения покупательской способности, увеличения налоговой/регуляторный нагрузки, недостаток оборотных средств, возрастающая конкуренция и умение адаптироваться к изменениям.
«Использование технологий в российском МСБ и дальше будет увеличиваться, что позитивным образом будет сказываться на настроениях предпринимателей. Рост рынка финтех-услуг в России ежегодно составляет 12-15% в год, по итогам прошлого года эксперты Deloitte оценили его объем в 48 млрд. руб. Если смотреть на потенциал, то здесь речь идет о гораздо больших суммах. Например, его можно оценить по доле малого и среднего бизнеса в госзакупках: 10-15% из 25 трлн руб.», - резюмировал Алексей Басенко.