ООО "Сладкая Жизнь" – дистрибьютор продуктов питания по Приволжскому федеральному округу. Компания имеет современный распределительный центр класса "А" в г. Дзержинск Нижегородской области. Ежесуточно в распределительном центре выполняется более 1 000 000 складских операций, включая приемку, набор и отгрузку товара. Со склада ежедневно отгружается более 1 000 тонн продукции в более 26 000 торговых точек Нижегородской и Пензенской областей, республик Татарстан, Чувашия, Марий-Эл, Мордовия, а также г. Иваново, Самара и Москва. В распоряжении компании находится автомобильный парк из 370 единиц транспортных средств, обеспечивающих доставку заказов в течение 24 часов.
Ранее набор товара выполнялся по бумаге, что приводило к возникновению ошибок и пересортов при комплектации заказов. Ежедневно каждый из 150 наборщиков успевал обрабатывать в среднем по 800 позиций номенклатуры за смену, что было недостаточно для обеспечения оперативной работы склада в условиях все возрастающего товарооборота и расширения ассортимента продукции. Было практически невозможно контролировать операции приемки и отгрузки товара в онлайн режиме. Не были разработаны оптимальные маршруты движения сотрудников и техники по складу, что также снижало скорость набора товара и пополнения мест хранения.
Предприятию стала необходима современная система управления складом, которая позволила бы ускорить набор товара и его отгрузку в торговые точки. Исполнителем проекта стала компания "Топлог" – партнер фирмы 1С. Для создания новой информационной системы было выбрано решение TopLog WMS на технологической платформе "1С:Предприятие 8".
В ходе проекта WMS была интегрирована с использующимся в компании решением "1С:Управление торговлей 8", что позволило в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых и складских операций. Для оценки и повышения производительности системы специалистами TopLog использован инструмент "1С:Центр управления производительностью".
Для оптимизации процесса набора заказанного товара было внедрено две технологии: голосовой отбор (Pick-by-Voice) и набор с помощью терминала сбора данных (ТСД).
· при работе по голосовой технологии сотрудник использует специальный терминал с наушником и микрофоном. Решение TopLog WMS автоматически генерирует голосовые команды наборщику, а он подтверждает их выполнение через микрофон. Это освободило руки сотруднику склада, который теперь не отвлекается на работу с терминалом и бумажным листом. В результате ускорилась сборка крупных заказов, а также сборка заказов в зонах с объемным и тяжелым товаром, таких как бакалея (34 500 кв. м) и гастроном (9 000 кв. м).
· набор с помощью терминала сбора данных используется в зонах с маленькими площадями до 5 000 кв. м. и с небольшими по объему заказами. Кроме того, в системе реализована технология одновременной сборки заказов для 4-х клиентов, что также увеличивает скорость набора товара.
· всего на складе используется 120 комплектов голосовых терминалов, а также более 300 терминалов сбора данных.
Автоматизированы процессы комплектации, приемки, выбраковки, подпитки и размещения товара. В процессе подпитки система максимально эффективно планирует путь погрузчика и сводит к минимуму передвижение пользователя без выполнения операций. В результате длительность холостых пробегов спецтехники сокращена на 40%.
На территории распределительного центра размещено 620 камер видеонаблюдения, за сотрудниками закреплены персональные номера на форменной одежде, а время на видеосерверах синхронизировано с WMS-системой, что позволяет службе безопасности быстро разбирать спорные вопросы, а службе качества – оперативно реагировать на претензии клиентов. С точностью до секунды теперь контролируется выполнение каждого заказа, начиная с набора товара и заканчивая его погрузкой. На специально установленные плазменные панели в онлайн-режиме выводится вся оперативная информация о выполнении заказов, а также предупреждения об отклонении от нормативов по отгрузке.
По итогам первых шести месяцев использования новой системы получены следующие результаты:
· количество ошибок и пересортов при наборе сократилось в 1,5 раза;
· средняя производительность одного наборщика увеличилась с 800 до 1300 строк заказов за смену;
· во время пиковых нагрузок склад обрабатывает до 230 000 строк заказов, опережая прежний показатель в 2 раза;
· упростилось обучение новых сотрудников, стажировка занимает 1 день;
· обеспечен оперативный мониторинг процесса сборки заказов;
· организован контроль выдачи заданий в соответствии с расписанием загрузки транспорта;
· исключена необходимость ручного ввода данных в систему, что позволяет сократить нагрузку на операторов на 80%, штат специалистов по учету товара сокращен на 50%.
Генеральный директор компании "Сладкая жизнь" Дмитрий Шитов подводит итоги проекта: "В условиях агрессивного рынка дистрибуции продуктов питания современная WMS с голосовым управлением является серьезным конкурентным преимуществом. Достигнув положительного эффекта от внедрения системы TopLog WMS на платформе "1С:Предприятие 8", мы приступили к тиражированию системы на остальных складах нашего холдинга. На данный момент уже автоматизированы склад HoReCa, склад фруктов и овощей, а также в начале этого года в Дзержинске введены в эксплуатацию дополнительные 20 000 кв. м. с функциями 3PL".