TSC Collection является собственной разработкой компании «Техносерв Консалтинг» на базе платформ Oracle Siebel CRM. Решение высокой степени готовности позволяет автоматизировать процесс сбора просроченной задолженности с учетом особенностей заемщиков и возможностью применения различных стратегий. Система предусматривает реализацию различных сценариев, например: поточную или индивидуальную работу с должниками на разных этапах взыскания, эскалацию мер от мягкого напоминания до направления дела в суд. Решение TSC Collection объединяет все подразделения, задействованные в работе с просроченной задолженностью: контакт-центр, выездное подразделение, службу безопасности, юридическую службу, отдел по работе с коллекторскими агентствами, службу анализа и контроля.
«До внедрения нового программного комплекса в банке было нескольких раздельных систем по сбору просроченной задолженности, некоторые процессы не были автоматизированы. При работе над новой ИТ-платформой по сбору просроченной задолженности мы ставили задачу по модернизации аппаратной составляющей и развитию бизнес-приложений. В связи с этим был выбран новый продукт уровня Enterprise, который предоставляет широкие функциональные возможности, обеспечивает надежность и стабильность в работе, рассказал Евгений Сеньковский, начальник управления стратегии, проектов и процессов департамента по работе с просроченной задолженностью Росбанка. – «Техносерв Консалтинг» обладает успешным опытом внедрения подобных продуктов в других крупных организациях финансового сектора, поэтому мы рады, что компания стала нашим партнёром по данному проекту».
Команда «Техносерв Консалтинг» провела предпроектное обследование и приступила к реализации проекта внедрения в августе 2017 года. На основе проведенной серии интервью с экспертами заказчика были определены бизнес-требования и детально описаны пожелания к системе, созданы прототипы, выполнены разработка и тестирование. Первый релиз системы с основным функционалом был запущен в опытную эксплуатацию в июне, а в октябре после запуска третьего релиза решение заработало в полном объеме. В рамках проекта так же была реализована интеграция с SAS Collection Automation, Корпоративным Хранилищем данных, различными внешними сервисами и core системой Банка.
«Решения для сбора просроченной задолженности сегодня являются одними из самых востребованных информационных систем в банковском секторе. Система повышает прозрачность и управляемость процесса сбора долгов и тем самым делает его более эффективным», – рассказал Антон Спирин, руководитель отдела по работе с финансовым организациями «Техносерв Консалтинг». – Выполнение проекта заняло около года. Это достаточно амбициозные сроки, так как за это время требовалось утвердить перечень функциональных требований к единому решению и интегрировать его в ИТ-ландшафт. Несмотря на высокую степень готовности решения, для каждого клиента требуется адаптация и настройка под его собственные бизнес-процессы и требования, что и было сделано нашими консультантами в рамках проекта».