Tele2 полюбился абонентам

В прошлом году сотовые операторы Tele2 и "МегаФон" подключали абонентов лучше конкурентов: прирост абонентских баз этих компаний составил 37,1% и 16% соответственно. Такие данные представили аналитики J’son & Partners Consulting по итогам 2009 г.

Всего, согласно подсчетам исследовательской компании, в 2009 г. количество зарегистрированных в России SIM-карт выросло до 208,3 млн. В декабре 2008 г. эксперты компании насчитывали 187,5 млн зарегистрированных SIM-карт. Сотовый ритейлер "Евросеть" дает более скромную статистику: в прошлом году количество реализованных SIM-карт на рынке России, по данным "Евросети", составило всего 97 млн шт. По подсчетам компании, около половины контрактов, которые сотрудники сотовых операторов раздают в общественных местах, абоненты выбрасывают, как только выговаривают стартовую сумму на счету.


По мнению J’son & Partners Consulting, по итогам прошедшего года больше всего пользователей было у "Мобильных ТелеСистем" - оператор занял 33% сотового рынка. Затем идут "ВымпелКом (25% рынка) и "МегаФон" (24% рынка). Tele2 занимает в России, по данным исследования J’son & Partners Consulting, всего 7% рынка в абонентском исчислении.


Лучше других абонентов подключали "МегаФон" и Tele2 - прирост абонентской базы по итогам 2009 г. составил 16% и 37,1% соответственно. "Tele2 смог показать столь значительный рост по абонентской базе благодаря региональной экспансии, которую оператор проводил в прошлом году. А также из-за того, что компания предлагает более дешевые тарифные планы, нежели "большая тройка", что позволяет им достаточно быстро завоевывать лояльность абонентов", - говорит аналитик ComNews Research Марина Коробкова. "В прошлом году мы вышли в 19 новых регионов. В феврале, после запуска услуг в Калининграде, мы будем работать во всех 37 регионах, на которые у нас есть лицензии", - уточнил в разговоре с репортером ComNews пресс-секретарь Tele2 Сергей Андрияшкин.


Авторы исследования отмечают, что уровень проникновения сотовой связи в Москве и Московской области, колебавшийся на протяжении всего прошлого года, вырос. Если по итогам 2008 г., по данным исследования J’son & Partners Consulting, этот показатель в Московской лицензионной зоне (МЛЗ) составлял 184,5%, то к началу 2010 г. - уже 186,6%. Но на этом рост уровня проникновения сотовой связи в МЛЗ может остановиться. Московский рынок почти насыщен, говорят эксперты.


По словам аналитика J’son & Partners Consulting Дениса Камынина, уровень проникновения сотовой связи в МЛЗ с начала 2009 г. был нестабилен. "Волнообразная динамика уровня проникновения в Московской лицензионной зоне связана с активностью, которую проявили операторы "большой тройки" ("МегаФон", МТС, "ВымпелКом") весной 2009 г., раздавая бесплатные SIM-карты с минимальным балансом на счету на улицах города и на выходах из метро. С марта по июнь 2009 г. был зафиксирован активный резкий рост проникновения. Однако, значительная часть людей, участвовавших в этих акциях, воспользовавшись бесплатным предложением операторов и выговорив весь баланс на бесплатной SIM-карте, ее выбрасывала. Этим и обусловлено постепенное снижение уровня проникновения в МЛЗ по сравнению с весной. Свою лепту вносит и сезонный фактор - рост проникновения весной-летом за счет мигрантов, приезжих студентов и туристов. И, соответственно, спад уровня проникновения осенью-зимой за счет миграции в обратную сторону", - рассуждает Денис Камынин.


По оценке J’son & Partners Consulting, в 2010 г. рост уровня сотовой связи в МЛЗ если и будет, то не более, чем на 1-1,5%.


Татьяна Золотова

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МегаФон, абоненты сотовой связи, t2 (Tele2)