Ее главная цель с точки зрения финансового департамента состоит в замене нескольких ERP-систем разных вендоров и собственной разработки, которые помогают Orange управлять отношениями с поставщиками телекоммуникационного оборудования, инженерно-техническими компаниями и другими подрядчиками, - на Oracle ERP Cloud. «Система управления играет ключевую роль в нашей деятельности, и ее сбой мог бы парализовать весь наш бизнес», - говорит Кристоф Эузан, который отвечает за контроль над бухгалтерcким учетом Orange (chief accounting officer).
«Использование облака означает, что вы используете стандартные процессы, - поясняет Кристоф Эузан. - Вы можете возразить, что это неудобно, потому что вдруг оказывается, что работать привычным образом уже невозможно, но на самом деле все наоборот. Это потрясающий вектор трансформации. Это позитивное изменение, которое заставляет нас переосмыслить все наши внутренние процессы».
Orange развернула пилотный проект облачной ERP-системы в небольшом подразделении в июне 2016 года, и результаты оказались вполне убедительными. Поэтому Кристоф Эузан ожидает, что к концу 2018 года вся компания, рыночная капитализация которой составляет 42 млрд долларов, будет использовать полную функциональность системы.
Чтобы финансовое подразделение выполнило план Essentials 2020, у Кристофа Эузана есть три основные цели:
Orange использует ERP-систему для того, чтобы, среди прочего, прогнозировать и перепрогнозировать потребности в закупках. Это означает централизацию данных, включая данные биллинга, хранящиеся в отдельной системе. «На мой взгляд, корпоративные финансы – это, прежде всего, гладкая работа транзакционных процессов бэк-офиса, что позволяет остальному департаменту сосредоточиться на более значимой для бизнеса деятельности», - считает Кристоф Эузан.
Когда компания Orange выбирала ERP-систему, она искала функциональные возможности, которые помогли бы оператору модернизировать рабочие процессы. «Это предполагало совершенно новые способы работы, - говорит он. – И такой продукт оказался облачным. Мы выбрали облачную систему, но никогда не ставили целью найти что-то именно в облаке».
Руководство Orange также высоко оценило обширный опыт работы Oracle - с другими операторами связи, а также постоянные значительные инвестиции корпорации в разработку и развитие продукта. «Это гораздо больше, чем могла выделить на эти цели сама Orange, - уверен Кристоф Эузан. – Оказалось также, что переход в облако дал нам существенные выгоды не только с технической точки зрения, но и потому, что заставил нас использовать стандартные практики».
Он добавил, что облачная ERP сократит время, затрачиваемое сотрудниками бэк-офиса на согласование заявок, договоров поставки и счетов-фактур при работе с поставщиками. Интегрированные инструменты для социальных взаимодействий облегчают отслеживание внутренних транзакций, переговоров и документов.
Новый портал ERP-системы предоставит поставщикам оборудования и другим подрядчикам, таким как операторы колл-центра, более прозрачный доступ в режиме реального времени к информации о заказах и неоплаченных счетах, рассказывает Кристоф Эузан. По тем же причинам Orange сможет улучшить и упростить процедуры, повысить контроль над финансовыми системами.
Порядка 25% сотрудников Orange в ближайшие четыре-пять лет выйдут на пенсию, поэтому оператору также важно создать рабочую атмосферу, привлекательную для молодого поколения сотрудников, поясняет Эузан. «Мы должны предоставить им цифровые инструменты, которые, как минимум, соответствуют тому, что они привыкли использовать дома, и, конечно, - тому, что мы продаем своим собственным клиентам», - говорит он.
Гибкость системы
Кристоф Эузан высоко оценивает тот факт, что облачное приложение способно заставить оператора изменить бизнес-практики, когда они не соответствуют приложению, вместо того, чтобы пытаться делать все наоборот.
«Это чрезвычайно гибкая система, - говорит он, - и если мы обнаружим, что нам действительно нужно что-то еще, то мы можем поговорить с Oracle. И, если это подходит другим клиентам, то Oracle разработает это новое для всех». А если система не вписывается в существующую бизнес-практику, то «мы должны спросить себя почему», добавляет он. «И ответом будет: потому что другие компании делают это по-другому. Это заставляет нас переоценивать наши собственные практики», подталкивая Orange к более современным подходам.
Конечно, приложение не идеально. Но, поскольку оно облачное, Orange не потребовалось его кастомизировать, в то время как у прежних ERP-систем было примерно 500 разных настроек, вспоминает Кристоф Эузан.
Компания Orange использует доступные по требованию обучающие программы Oracle University и модули Oracle Guided Learning. Они предусмотрены для каждого этапа внедрения и освоения продукта. «Если вы работаете с областью ERP-системы, с которой вы еще не знакомы, то можете получить пошаговую помощь, и это очень обнадеживает», - говорит Эузан. Orange продолжает свою прежнюю практику групповых тренингов, рассказывает он, но «никаких гигантских папок с документацией больше нет».
Приложение для поддержки всех операций Orange во Франции охватывает около 5 000 человек, которые оформляют заявки на закупку, 500 сотрудников бухгалтерии и 300 менеджеров по закупкам. Хотя это всего лишь небольшая часть сотрудников Orange, эти специалисты являются финансовым центром организации. А с трансформацией центра осуществляется трансформация и модернизация всей компании.