Андрей Кузьмичев, первый заместитель генерального директора RU-CENTER, в рамках секции TLDCON 2019 представил статистику российского вторичного рынка доменов.
Российский рынок перепродажи доменов составляет около 600 млн рублей в год. Цифры приблизительные, поскольку часть рынка перепродажи пока остается в «серой» зоне — администраторы все ещё используют частные площадки, которые не поддерживают онлайн-проведение сделки, а передача денег происходит по договоренности. Но значительная часть сделок всё-таки проводится через специальные площадки, которые гарантируют «прозрачность» и защиту интересов покупателя и продавца.
На сессии была представлена внутренняя статистика сервисов, оказывающих услуги по безопасной продаже доменов на вторичном рынке. Например, общее количество выставленных на продажу доменов в Магазине RU-CENTER — 125 тысяч. В 2019 году средняя стоимость домена, проданного через Магазин — 75 тыс рублей (для доменов из RU-CENTER) и 31 тыс рублей (для доменов других регистраторов). При этом медианная цена составляет около 5-10 тыс рублей за домен.
Рынок перехвата освобождающихся доменов оценивается в 70 млн рублей в год. Крупными игроками этого рынка являются RU-CENTER, Reg.ru, а также площадки-агрегаторы: drop.ru, expired.ru и backorder.ru. Ежемесячно освобождается около 150 тысяч доменов, из которых 10 тысяч перехватывается.
Эксперты отмечают, что на состояние вторичного рынка доменов влияют такие факторы, как снижающаяся активность в экономике, внедрение новых доменных зон New gTLD, а также наличие готовых экосистем и соцсетей (Instagram, Facebook), которые позволяют без покупки домена и разработки сайта начать бизнес в Сети. Главные открытые вопросы вторичного рынка — распределение квот на регистрацию освобождающихся доменов между регистраторами, легализация и обеливание рынка перепродажи доменов и конкретизация правового статуса домена.